Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Результаты контрольно-педагогических испытаний школьников первого класса

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Результаты контрольно-педагогических испытаний школьников первого класса

Страница 2

Средний показатель массы тела школьников из экспериментальной группы отличался от контрольной на 0,5 кг; роста - на 1,5 см. Эти различия были статистически недостоверными. При расчете интегрального показателя физической подготовленности школьников (ИФПШ) в зависимости от их физического развития обнаружилось, что он также достоверен, в сравниваемых группах школьников не отличался и был равен соответственно 2,7 и 2,74 о.е.

Итоговые результаты. Через год наблюдается выраженное увеличение мышечной силы у девочек как в экспериментальной, так и контрольной группе, но если у школьников из первой группы уровень силы кисти предплечья возрос на 15,4 %, то в контрольной - на 13,5%; становая сила увеличилась соответственно на 11,5 и 8%.

Школьники из экспериментальной группы через год оказались лучшими в прыжках в длину с места: они почти в два раза обошли по показателю прироста своих сверстников из контрольной группы - соответственно 10,2 и 5,5%. Еще большее преимущество у первых было в прыжках в высоту с места - 12 и 1,8%. В то же время дифференцированная подготовка не дала столь выраженного преимущества в беге на 30 м. Показатель прироста в этом упражнении за год составил в экспериментальной группе 2,9%; в контрольной - 2,2%. Вместе с тем школьники из контрольной группы имели преимущество перед экспериментальной в продолжительности бега с интенсивностью в 60% от максимального - прирост составил соответственно 9,2 и 7,2 %. За учебный год произошли изменения в состоянии физического развития школьников, что, как известно, учитывалось при расчете ИФПШ. Этот индекс у школьников из экспериментальной группы через год оказался достоверно выше по сравнению с контрольной и составил соответственно 3,4 и 3,2 о.е. В первой группе прирост ИФПШ был равен 25,9 и во второй - 16,7 %.

Итак, по итогам исследований были сделаны следующие выводы. В экспериментальной группе из шести тестов достоверный прирост результатов был зафиксирован в пяти, в контрольной - в четырех. Недостоверный прирост оказался в первой группе только при выполнении бега на 30 м, а во второй -тоже в беге на 30 м и в прыжках в высоту с места. Очевидно, для развития быстроты двухразовых занятий в неделю недостаточно, чтобы реально воздействовать на совершенствование данного физического качества.

Мальчики. В экспериментальную группу мальчиков вошли 29 второклассников, а в контрольную - 27.

Первые контрольные испытания показали, что мальчики экспериментальной группы недостоверно уступали по исходному уровню физической подготовленности сверстникам из контрольной группы (табл.3.10). Средний показатель ИФПШ на первом испытании был равен в экспериментальной группе 2,8; в контрольной - 3,0 о.е. (1=1,5 при Р>0,05 ).

Итоговые контрольные испытания в конце учебного года позволяют говорить о том, что дифференцированная подготовка дает свои положительные результаты. Она оказалась более эффективной по сравнению с традиционными методами проведения уроков физкультуры. Так, за исключением бега на 30 м, где та и другая группа мальчики увеличила свои результаты на 3%, в остальных контрольных упражнениях школьники из экспериментальной группы опередили своих сверстников из контрольной по показателям прироста.

Особенно выраженный прирост показателей физических возможностей отмечался у мальчики из экспериментальной группы в развитии силы и

Таблица 3.10

Средние показатели изменения физической подготовленности школьников в течение учебного года (Мальчики)

ТЕСТЫ

Экспериментальная группа (n = 14)

( п = 26 )

Контрольная группа ( n = 17 )

I исследование

Через год

I исследование

Через год

М1 ±m

М2±m

ΔМ2-М1

t

М1 ±m

М2+m

ΔМ2-М1

t

Продолжительность бега с интенсивностью в 60%, с

45±1,3

59±1,4

14

31,1

7,3

47±1,2

53±1,3

6

12,7

3,4

Бег 30 м, с

6,8±0,14

6,6±0,18

0,2

3,0

1,0

6,7±0,16

6,5±0,12

0,2

3,0

1,0

Прыжок в длину с места, см

110±2,1

121±1,9

11

10

3,9

112±2,3

118±2,1

6

5,3

1,9

Прыжок в высоту с места,см

25±1,1

29+1,2

4

16

2,5

26±0,9

29,3±1,3

13

12,7

2,1

Кистевая динамометрия, кг

12±0,5

17±0,7

5

41,6

5,6

13±0,7

16±0,8

3

23

2,7

Становая динамометрия, кг

24+1,2

32±1,3

8

33,3

4,4

25±1,7

30±1,2

5

20

3,1

Масса тела, кг

24,8±1,2

27,4±1,1

2,6

10,5

1,6

24,4±1,1

27,8±1,3

3,4

13,9

2,3

Рост,см

126±3,3

130±2,1

4

3,1

1,3

125,6±2,2

131±1,8

5,4

4,2

1,9

ИФПШ, о.е.

2,8+0,1

4,0±0,06

1,2

42,8

8,6

3±0,09

3,8±0,07

0,8

26,6

8,0

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Гражданско-патриотическое воспитание в современной России
В современной педагогической науке сохраняется интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значительных изменений, которые произошли и продолжают происходить в российском обществе. Отражением этих изменений становится появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержани ...

Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...

Аграмматическая дислексия
Обусловлена, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются изменение падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", "у товарищах", "кошка" - "кошки"). Неправильное согласование в роде, числе и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru