Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Средний показатель массы тела школьников из экспериментальной группы отличался от контрольной на 0,5 кг; роста - на 1,5 см. Эти различия были статистически недостоверными. При расчете интегрального показателя физической подготовленности школьников (ИФПШ) в зависимости от их физического развития обнаружилось, что он также достоверен, в сравниваемых группах школьников не отличался и был равен соответственно 2,7 и 2,74 о.е.
Итоговые результаты. Через год наблюдается выраженное увеличение мышечной силы у девочек как в экспериментальной, так и контрольной группе, но если у школьников из первой группы уровень силы кисти предплечья возрос на 15,4 %, то в контрольной - на 13,5%; становая сила увеличилась соответственно на 11,5 и 8%.
Школьники из экспериментальной группы через год оказались лучшими в прыжках в длину с места: они почти в два раза обошли по показателю прироста своих сверстников из контрольной группы - соответственно 10,2 и 5,5%. Еще большее преимущество у первых было в прыжках в высоту с места - 12 и 1,8%. В то же время дифференцированная подготовка не дала столь выраженного преимущества в беге на 30 м. Показатель прироста в этом упражнении за год составил в экспериментальной группе 2,9%; в контрольной - 2,2%. Вместе с тем школьники из контрольной группы имели преимущество перед экспериментальной в продолжительности бега с интенсивностью в 60% от максимального - прирост составил соответственно 9,2 и 7,2 %. За учебный год произошли изменения в состоянии физического развития школьников, что, как известно, учитывалось при расчете ИФПШ. Этот индекс у школьников из экспериментальной группы через год оказался достоверно выше по сравнению с контрольной и составил соответственно 3,4 и 3,2 о.е. В первой группе прирост ИФПШ был равен 25,9 и во второй - 16,7 %.
Итак, по итогам исследований были сделаны следующие выводы. В экспериментальной группе из шести тестов достоверный прирост результатов был зафиксирован в пяти, в контрольной - в четырех. Недостоверный прирост оказался в первой группе только при выполнении бега на 30 м, а во второй -тоже в беге на 30 м и в прыжках в высоту с места. Очевидно, для развития быстроты двухразовых занятий в неделю недостаточно, чтобы реально воздействовать на совершенствование данного физического качества.
Мальчики. В экспериментальную группу мальчиков вошли 29 второклассников, а в контрольную - 27.
Первые контрольные испытания показали, что мальчики экспериментальной группы недостоверно уступали по исходному уровню физической подготовленности сверстникам из контрольной группы (табл.3.10). Средний показатель ИФПШ на первом испытании был равен в экспериментальной группе 2,8; в контрольной - 3,0 о.е. (1=1,5 при Р>0,05 ).
Итоговые контрольные испытания в конце учебного года позволяют говорить о том, что дифференцированная подготовка дает свои положительные результаты. Она оказалась более эффективной по сравнению с традиционными методами проведения уроков физкультуры. Так, за исключением бега на 30 м, где та и другая группа мальчики увеличила свои результаты на 3%, в остальных контрольных упражнениях школьники из экспериментальной группы опередили своих сверстников из контрольной по показателям прироста.
Особенно выраженный прирост показателей физических возможностей отмечался у мальчики из экспериментальной группы в развитии силы и
Таблица 3.10
Средние показатели изменения физической подготовленности школьников в течение учебного года (Мальчики)
ТЕСТЫ |
Экспериментальная группа (n = 14) ( п = 26 ) |
Контрольная группа ( n = 17 ) | ||||||
I исследование |
Через год |
I исследование |
Через год | |||||
М1 ±m |
М2±m |
ΔМ2-М1 |
t |
М1 ±m |
М2+m |
ΔМ2-М1 |
t | |
Продолжительность бега с интенсивностью в 60%, с |
45±1,3 |
59±1,4 |
14 31,1 |
7,3 |
47±1,2 |
53±1,3 |
6 12,7 |
3,4 |
Бег 30 м, с |
6,8±0,14 |
6,6±0,18 |
0,2 3,0 |
1,0 |
6,7±0,16 |
6,5±0,12 |
0,2 3,0 |
1,0 |
Прыжок в длину с места, см |
110±2,1 |
121±1,9 |
11 10 |
3,9 |
112±2,3 |
118±2,1 |
6 5,3 |
1,9 |
Прыжок в высоту с места,см |
25±1,1 |
29+1,2 |
4 16 |
2,5 |
26±0,9 |
29,3±1,3 |
13 12,7 |
2,1 |
Кистевая динамометрия, кг |
12±0,5 |
17±0,7 |
5 41,6 |
5,6 |
13±0,7 |
16±0,8 |
3 23 |
2,7 |
Становая динамометрия, кг |
24+1,2 |
32±1,3 |
8 33,3 |
4,4 |
25±1,7 |
30±1,2 |
5 20 |
3,1 |
Масса тела, кг |
24,8±1,2 |
27,4±1,1 |
2,6 10,5 |
1,6 |
24,4±1,1 |
27,8±1,3 |
3,4 13,9 |
2,3 |
Рост,см |
126±3,3 |
130±2,1 |
4 3,1 |
1,3 |
125,6±2,2 |
131±1,8 |
5,4 4,2 |
1,9 |
ИФПШ, о.е. |
2,8+0,1 |
4,0±0,06 |
1,2 42,8 |
8,6 |
3±0,09 |
3,8±0,07 |
0,8 26,6 |
8,0 |
Это интересно:
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...
Участие в научных симпозиумах
Участие в научных симпозиумах должно стать для пишущего диссертацию важнейшей частью, во-первых, научного роста, во-вторых, апробации нарабатываемого для диссертации исследовательского материала. Конечно, не следует «гоняться» за каждой конференцией, но чем в большем количестве научных симпозиумов ...
Формирование понятия многокультурного и
поликультурного общества у младших школьников
Существуют два основных противоречия между множественным характером многокультурной образовательной среды и единичным субъектом образования – учащимся. 1. Противоречивость между усвоением различных знаний-источников информации разных культур (поликультурное знание) одним и тем же учащимся. 2. Проти ...