Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В исследованиях принимали участие 29 первоклассников из экспериментальной группы (14 мальчиков и 15 девочек) и 36 - из контрольной (17 мальчиков и 19 девочек). Экспериментальная группа делилась на три подгруппы с учетом физического развития. В первую подгруппу (уровень "ниже среднего") вошли 10 школьников, во вторую ("средний" уровень) - 10 и в третью (уровень "выше среднего") - 9.
В задачу контрольно-педагогических испытаний входила оценка через год результатов эксперимента с применением дифференцированного подхода в физической подготовке школьников и сравнение полученных данных двух групп - экспериментальной и контрольной.
Девочки. Перед началом учебного года были проведены контрольные испытания всех участников исследований. Они показали, что школьники из обеих групп по среднему уровню физической подготовленности достоверно друг от друга не отличались (табл.3.9).
Так, в беге на 30 м разница в результатах составила у девочек 0,1 с (1=0,25) в пользу контрольной группы. Продолжительность бега на месте с заданной интенсивностью в 60% от максимального была также несколько больше у школьников из контрольной группы - на 0,5 с (1=0,3).
Разница в прыжках в длину с места между первой и второй группами составила всего 2 см, а в высоту - 1,5 см.
Силовые способности оценивались по данным ручной и становой динамометрии. На первом испытании девочки из контрольной группы оказались несколько слабее - соответственно на 0,7 и 1 кг.
Таблица 3.9
Средние показатели изменения физической подготовленности школьников в течение учебного года (девочки)
ТЕСТЫ |
Экспериментальная группа ( n = 15 ) |
Контрольная группа ( n = 19 ) | ||||||
I исследование |
Через год |
I исследование |
Через год | |||||
М1 ±m |
М2±m |
ΔМ2-М1 |
t |
М1 ±m |
М2+m |
ΔМ2-М1 |
t | |
Бег 30 м, с |
7,0±0,12 |
6,8±0,12 |
0,2 2,9 |
0,6 |
6,9 +0,44 |
6,75±0,13 |
0,15 2,2 |
0,3 |
Продолжительность бега с интенсивностью в 60%, с |
48,5+1,2 |
52±0,9 |
3,5 7,2 |
2,3 |
49±1,4 |
53,5±1,2 |
4,5 9,2 |
2,5 |
Прыжок в длину места,см |
107±1,8 |
118+1,2 |
11 10,2 |
5,1 |
109+2,1 |
115±1,8 |
6 5,5 |
2,14 |
Прыжок в высоту с места,см |
25±0,7 |
28±0,4 |
3 12 |
3,75 |
26,5±0,6 |
27 ±0,9 |
0,5 1,8 |
0,45 |
Кистевая динамометрия, кг |
13+0,3 |
15+0,35 |
2 15,4 |
4 |
12,3±0,4 |
14±0,3 |
1,7 13,8 |
3,4 |
Становая динамометрия, кг |
26±0,8 |
29±0,72 |
3 11,5 |
2,2 |
25±0,7 |
27±0,6 |
2 8 |
2,2 |
Масса тела, кг |
23±0,9 |
24,4+0,75 |
1,4 6,0 |
1,2 |
22,5+0,8 |
23,8+0,5 |
1,3 5,7 |
1,7 |
Рост,см |
123±2,1 |
125±2,4 |
2 1,6 |
0,6 |
124,5±2,4 |
126±2,7 |
1,5 1,2 |
0,4 |
ИФПШ, о.е. |
2,7±0,06 |
3,4±0,07 |
0,7 25,9 |
7 |
2,74±0,12 |
3,2±0,06 |
0,46 16,7 |
3,2 |
Это интересно:
Интеграция курсов ОБЖ и литературы на примере использования фольклора
Существенную помощь в достижении целей обучения ОБЖ может оказать использование народных традиций. Традиция - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени. В ка ...
Высшее образование в перспективе XXI столетия
Мир вступил в этап истории, одной из главных примет которого являются перемены, но эти перемены коренным образом отличаются от тех, что происходили в прошлом. Приведя к геополитическим и политическим потрясениям последних десятилетий, которые глубоко изменили положение дел на мировой политической а ...
Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели
педагогической системы
У ч е б н а я п р о г р а м м а - это документ. в котором в соответствии с требованиями к личности будущего специалиста определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. Приведенное определение понятия “ учебная программа “ соответствует сложившему ...