Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 5

В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др.

Речевой и наглядный материал для данных упражнений должен подбираться с учетом речевого опыта, а также индивидуальных фонетико-фонематических особенностей и возможностей каждого ребенка.

Логопедическая работа включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время увеличивается количество детей дошкольного возраста с нарушениями фонетико-фонематической стороны речи. Между тем, нами обнаружено мало научно-методических разработок, посвященных оказанию помощи детям дошкольного возраста с данными нарушениями.

Проблемой изучения фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией занимались Т.В. Александрова, М.М. Аманатова, Е.Ф. Архипова, В.И. Бельтюков, Г.Г. Голубева, Н.И. Жинкин.

Целью исследования явилось изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

В ходе исследования были решены поставленные задачи:

1) раскрыта проблема развития фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе;

2) определены основные направления работы учителя-логопеда по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией;

3) исследована фонетико-фонематической сторона речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией;

4) разработан комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Исходя из этого, гипотеза о том, что работа учителя-логопеда по коррекции фонетико–фонематической стороны речи позволяет разработать комплекс игр, направленный на развитие фонетико–фонематической стороны речи в практической деятельности учителя-логопеда подтвердилась.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыта проблема развития фонетико–фонематической стороны речи в онтогенезе; определены основные направления работы учителя-логопеда по коррекции фонетико–фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материал нашей работы может быть использован в практике работы дошкольных психологов, логопедов, социальных педагогов, а так же на родительских собраниях.

Перспективой исследования является более углубленное изучение теоретической части работы, апробирование комплекса игр по развитию фонетико–фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...

Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Основной парадо ...

Место интеллектуальных знаний в инновационной подготовке специалистов экономического профиля
Широко обсуждаемая в современной литературе возможность смены инерционноресурсного («нигерийско-мексиканского») сценария социально-экономической динамики отечественного хозяйства инновационным сценарием («австралийским»), как представляется, требует определенных уточнений и дополнительных комментар ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru