Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ

Страница 3

Гипотеза: Целевые занятия по развитию креативности у детей дошкольного возраста с СДВГ будут способствовать повышению уровня креативности.

Творить ребенок способен только при условии нормального эмоционального состояния, поэтому одной из целей данной программы является устранение негативных личностных проблем ребенка и поддержка благоприятного эмоционального климата в микрогруппе детей.

Развитию творческого мышления способствует также и творческое воображение. Совместимость трех этих сфер — мышления, воображения и эмоций в программе по развитию творческого мышления — способствует гармоничному развитию творческости ребенка дошкольного возраста.

Программа осуществляется в три этапа.

1-й этап — диагностический

Цель: выявление у детей пяти-семи лет способности к творчеству.

Методика: Тест дивергентного (творческого) мышления.

Этот тест проводит педагог-психолог индивидуально с каждым ребенком. Время на одного — ребенка 15 минут.

2-й этап — развивающий

Цель: развитие креативности детей через развитие творческого мышления, творческого воображения и эмоционального мира ребенка.

1. Развитие творческого мышления предполагается через формирование следующих умений (по Симановскому А.Э.):

воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;

• узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;

комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;

находить в двух и более объектах общие и различные признаки;

узнавать объект по описанию возможных действий с ним;

переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;

использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;

располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;

находить действия, противоположные по значению (увеличивать — уменьшать, разрезать — соединять).

Некоторые умения могут формироваться параллельно и независимо одно от другого. Задачи направленные на развитие творческого мышления объединены в 2 блока: один связан с развитием представления, другой развитием умственных действий.

2. Творческое воображение — предполагает самостоятельное создание образа вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах.

Создание образов воображения осуществляется с помощью нескольких способов, используемых ребенком неосознанно:

агглютинации, то есть «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей (человек — зверь или человек — птица);

гиперболизации, парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей (Карлик Нос, Гулливер, Мальчик-с-пальчик);

аналогии (близкая: самолет — парящая птица; непосредственная, отдаленная: космический корабль — морской корабль);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Гигиена жилого помещения. Ежедневная уборка
Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и в комнатах. Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром - ...

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

Методика проведения занятий по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “
Н а основании логической структуры содержания обучения по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ ( рис. 1 ) нами разработан перечень учебных элементов ( табл 1 ) . В перечне учебных элементов , на основе поэтапного формирования умственных действий и умений опред ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru