Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Гипотеза: Целевые занятия по развитию креативности у детей дошкольного возраста с СДВГ будут способствовать повышению уровня креативности.
Творить ребенок способен только при условии нормального эмоционального состояния, поэтому одной из целей данной программы является устранение негативных личностных проблем ребенка и поддержка благоприятного эмоционального климата в микрогруппе детей.
Развитию творческого мышления способствует также и творческое воображение. Совместимость трех этих сфер — мышления, воображения и эмоций в программе по развитию творческого мышления — способствует гармоничному развитию творческости ребенка дошкольного возраста.
Программа осуществляется в три этапа.
1-й этап — диагностический
Цель: выявление у детей пяти-семи лет способности к творчеству.
Методика: Тест дивергентного (творческого) мышления.
Этот тест проводит педагог-психолог индивидуально с каждым ребенком. Время на одного — ребенка 15 минут.
2-й этап — развивающий
Цель: развитие креативности детей через развитие творческого мышления, творческого воображения и эмоционального мира ребенка.
1. Развитие творческого мышления предполагается через формирование следующих умений (по Симановскому А.Э.):
воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
• узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
находить в двух и более объектах общие и различные признаки;
узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;
использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;
располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;
находить действия, противоположные по значению (увеличивать — уменьшать, разрезать — соединять).
Некоторые умения могут формироваться параллельно и независимо одно от другого. Задачи направленные на развитие творческого мышления объединены в 2 блока: один связан с развитием представления, другой развитием умственных действий.
2. Творческое воображение — предполагает самостоятельное создание образа вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах.
Создание образов воображения осуществляется с помощью нескольких способов, используемых ребенком неосознанно:
агглютинации, то есть «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей (человек — зверь или человек — птица);
гиперболизации, парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей (Карлик Нос, Гулливер, Мальчик-с-пальчик);
аналогии (близкая: самолет — парящая птица; непосредственная, отдаленная: космический корабль — морской корабль);
Это интересно:
Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...
Обучение иностранному языку в школе
Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — обучение в учебных заведениях различного типа, однако обучение осущ ...
Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке
русского языка в 4 классе
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано опытно-экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого комплекса уроков русского языка с применением интерактивных методов обучения для 4 кла ...