Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- Как ты нашёл фигуру?
- Что ты делал, чтобы найти её?
- Как проверить, что это та самая фигура?
Обработка результатов.
Учитывается число правильно выполненных заданий и определяется уровень сформированности умения совершать движение образа и преобразовывать структуру объекта. Уровень определяется через усложнение образа и действий с ним.
Диагностика 3.
Цель: определить сфомированность у ребенка умения построения образа объекта (узнавание, выделение фигуры - фона).
Необходимое оборудование: бланки с заданиями.
Описание задачного материала.
Задания направлены на выделение фигуры – фона, на преобразование структуры объекта без сохранения формы (см. приложение 3).
Методика проведения диагностики.
Испытуемому предлагаются бланки с заданиями (поочерёдно, начиная с первого). Каждый последующий бланк предлагается после того, как испытуемый выполнит задание предыдущего бланка.
Экспериментатор наблюдает и протоколирует ход выполнения задания испытуемым. В ходе наблюдения экспериментатор задаёт вопросы:
- Как ты нашёл фигуру?
- Что ты делал, чтобы найти её?
- Как проверить, что это та самая фигура?
Обработка результатов.
Учитывается число правильно выполненных заданий и определяется уровень сформированности умения строить образ объекта (узнавать).
Замечание.
Задачный материал всех методик может меняться в зависимости от конкретного предметного содержания обучения детей того или иного возраста.
Это интересно:
Освоение звукового строя языка
Развитие речи - как необходимость социальной коммуникабельности хорошо прослеживается и изучено в наблюдениях за развитием детей. В освоении детьми звукового строя языка исключительное значение имеет развитие речедвигательной сферы, т.е. согласованной работы двигательных центров речи в коре больших ...
Организация логопедической работы по устранению
аграмматической дисграфии
Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, в изменении падежных окончани ...
Возможности использования уроков-экскурсий для формирования познавательного
интереса младших школьников
Экскурсия (от лат. excursio - поездка) является такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым развивая познавательную акти ...