Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках:
1) быстром снижении образовательного и культурного потенциала молодого поколения;
2) дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной, в частности, как в криминализации сознания и поведения, так и в снижении нравственного порога допустимого;
3) резкий взлет наркомании, алкоголизма практически во всех слоях общества, переход данного явления в неуправляемый режим и как следствие - разрушение генофонда;
4) реальный разрыв преемственности поколений не только по идеологическим, но и по нравственным характеристикам.
5) многие молодые люди не ценят свою страну, не считают себя её частью, хотят уехать за границу.
В итоге - маргинализация основной массы молодежи и что самое существенное в данной ситуации - утрата молодежью способности соответствовать стратегическим векторным тенденциям развития общества, потеря роли лидирующей группы общества, а следовательно, и функции стратегического резерва.
Даже мне и моим друзьям давно уже стало противно от такого равнодушия к своей Родине со стороны представителей современной молодёжи. Они только и могут ругать её и жаловаться как им бедным плохо в ней живётся, мечтая уехать из своей страны при первой же возможности. Нам не понять, как можно платить деньги за то чтобы не пойти в армию или бегать от неё на протяжении 10 лет… Зачем? Ради такого будущего и такого поколения отдавали свои жизни наши отцы, деды, прадеды? Однозначно нет! Мне очень обидно и стыдно за современное поколение, которое лишь и может, что играть в видеоигры, обсуждать новые фильмы, одежду и жаловаться как им плохо! А ведь пройдёт ещё лет 10-20, и именно от этого поколения будет зависеть судьба нашей страны! И кто им будет управлять? Кто будет работать? Что станет со страной, когда его граждане не ценят своё государство, стремясь продать его или просто, равнодушно к нему относясь? Я и большинство моих друзей собираются пойти в армию, специально к этому готовятся. И хочу заметить, что мы не глупые, все с успехом учимся в высших учебных заведениях, не дикие – умеем общаться с людьми, занимаемся спортом и ведём здоровый образ жизни, что, в принципе, встречается редко у современной молодёжи. Поэтому моё мнение по этому вопросу однозначно – надо быть патриотом своей страны, военно-патриотическое воспитание играет колоссальную роль во всестороннем развитии личности и гражданина Российской Федерации.
Поэтому именно сейчас, пока ещё ситуация не стала безвыходной и её можно изменить, нужно применить все возможные меры для воспитания патриотизма в нынешнем поколении.
Решение проблемы
Правительство Российской Федерации приняло государственную программу от 16 февраля 2001 г. N 122 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».
Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование государственной системы патриотического воспитания;
формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
Система программных мероприятий:
1) Создание нормативной правовой базы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Это интересно:
Эфферентная моторная афазия
При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...
Диагностика навыков внеситуативно-личностного общения старших дошкольников
с ЗПР
После анализа психолого-педагогической литературы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с целью изучения и формирования навыков внеситуативно-личностного общения у старших дошкольников с ЗПР. Исследование проводилось в 2005-2006 учебном году в детском саду с.Даурия. В нем приняли учас ...
Методика преподавания наречий
В школьной программе наречие изучается в 7 классе и является последней частью речи в ряду знаменательных слов. Учащимся известен уже определенный круг слов-наречий и их роль в предложении. Задача изучения данной грамматической категории в 7 классе выявить своеобразие наречия как части речи, определ ...