Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением;
4 – Вы скорее согласны с утверждением;
3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов;
2 – Вы скорее не согласны с утверждением;
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением.
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке
Анализ данных анкеты позволил выявить качества необходимые для профессиональной педагогической деятельности. У большей половины опрашиваемых были выявлены следующие качества (81, 1% - 18 человек).
- поощрение даже самых маленьких успехов обучающихся;
- умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися;
- совместная работа по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др;
- умение мотивировать обучающихся;
- использование приемов взаимооценки и самооценки обучающихся;
- создание рабочей атмосферы и поддержание дисциплины на занятии недирективными методами.
Кроме того были определены и некоторые трудности с которыми сталкиваются педагоги в повседневной работе с коллективами детей.
- владение методами диагностики личности и коллектива – 5 человек (22,7 %).
- навык работы с коллективом – 5 человек (22,7 %).
- умение публично выступать – 2 человека (16,8 %).
Данные качества являются важными в педагогической деятельности, их можно развивать через освоение лидерской позиции. Выступая инициатором педагогического взаимодействия с коллегами и воспитанниками, педагог может преодолеть проблемные области своей профессиональной деятельности и достичь эффективных результатов.
Третья методика – Коммуникативные и организаторские способности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)
Профессия педагога по своему содержанию связана с активным взаимодействием человека с другими людьми. В качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе педагога.
По результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских способностей (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).
Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10- 15 мин. При этом определяется уровень коммуникативных и организаторских способностей.
По результатам исследования эти навыки выражены у 73 % опрошенных педагогов. Эти способности характеризуются психологической избирательностью, психологическим тактом, энергичностью, требовательностью, и склонностью к коммуникативной и организаторской деятельности.
Это интересно:
Закономерности формирования двигательных навыков
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков («положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство (нап ...
Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками
Картина восприятия одного и того же произведения учениками одного и того же класса будет неоднородной. Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками исследовала М.П. Воюшина. Она выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников. У ребен ...
Организация логопедической работы по устранению
аграмматической дисграфии
Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, в изменении падежных окончани ...