Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя

Педагогика и воспитание » Театральная деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении детей школьного возраста » Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя

Страница 1

Хорошим примером для того как использовать театральный опыт для развития личностных качеств и коррекции агрессии детей может послужить курс «Творчество» в московской школе №666 под руководством Ю. Колчеева.

Курс «Творчество» нацелен не на то, чтобы научить детей приемам и методам театрального искусства, а на развитие в них личностных качеств, обогащение их духовного мира. Исходя из этого, строится программа курса для различных возрастных групп. Ее можно условно поделить на три раздела: «Гимнастика чувств», «Импровизированный метод существования» и «Драматургические опыты».

Раздел первый рассчитан на младших школьников.

В этот раздел входит большое количество упражнений, которые развивают:

Навыки рабочего состояния (организованность,, коллективность, законченность действий. Тренинг сосредоточенного и рассредоточенного внимания)

Зрительные восприятия и зрительную память – наблюдательность, воображение, фантазию, ориентацию в пространстве, ассоциативное мышление, действия в условиях вымысла, действия с реальными и вымышленными предметами.

Мышечное внимание – совершенствование мышечно-двигательных восприятий и памяти. Тренинг мысленных действий и темпоритма.

Физическое самочувствие – действие с воображаемым предметом – тренируется логическое мышление, последовательность, завершенность действий, память внутренних восприятий.

Владение техникой речи, дыхания, голосом

Способность различать разные подтексты в словесном воздействии

Артистическую смелость и характерность в индивидуальном занятии.

На начальном году обучения упор делается в основном на развивающие игры и упражнения по разделу «Гимнастика чувств».

Дети вовлекаются в мир фантазии и воображения путем несложных и понятных заданий, чтобы потом перейти к выполнению более утилитарных задач: пластической выразительности движений, работы над развитием речевого аппарата, образностью речи.

Этот этап называется «От пластики к слову».

За этот период дети должны усвоить следующее:

Принципиальную особенность предмета (коллективность и взаимозависимость), основные требования к выполнению заданий (погружаться в игру, стремиться к правдоподобию), убедиться в полезности наших действий.

Для того, чтобы урок был желанным, поначалу нужно включать в занятие побольше игр, в том числе подвижных, развивающих внимание, наблюдательность, реакцию. Получив роль в будущем спектакле, каждый ребенок должен придумать себе костюм, нарисовать его и изготовить собственными руками.

Упражнения для развития внимания всех видов, памяти, наблюдательности, фантазии и воображения, ассоциативного мышления:

«Исходное положение»

Цель – развитие координации движений, мышечной «памяти»

Учитель. Найдите такое положение корпуса и ног, при котором можно мгновенно встать, затратив минимум усилий. Быть внимательным и готовым к действию. Корпус не напряжен, руки лежат свободно на коленях, ноги вместе. Это рабочее состояние. Встать! Сесть! Легко, без напряжения!

Упражнение Зернышко

Цель – развитие воображения, умение отбирать самые выразительные жесты, быть кратким и точным в изложении мыслей.

В зернышке, как и в семечке как бы спрятаны различные растения. Мир растений очень богат: деревья, цветы, овощи и т.д. Зернышко, попадая в благоприятные условия, прорастает. Мы попытаемся из зернышка «вырасти», превратиться в какое-либо растение, вид которого я изображу при помощи своего тела и рук. Предположим, мы будем изображать деревья. Вспомним, как выглядят деревья… Теперь мысленно представьте деревья, которые будете изображать. Представили? Ваше исходное положение – на корточках, опустив голову и обхватив колени руками. Я буду считать до десяти, а вы в это время – «расти». На счет «десять» нужно замереть.

В начале урока чтобы собрать внимание учеников и настроить их на работу, используется упражнение Зернышко.

Следующее упражнение из той же серии – «Картина».

Дети представляют, что зеркало сцены – это чистый лист бумаги и им нужно нарисовать картину на заданную тему. Но «рисовать» они ее будут сами собой. Каждый должен придумать, кем он будет, и что будет делать на сцене.

Например, тема: Летом на речке.

Выходит первый ученик и ложится «загорать». Затем появляется «собака» и начинает лакать воду. А вот и «рыбак» с удочкой. Ставится условие: повторять других нельзя, нужно придумать что-либо свое.

Законченную «картину» сообща оценивают все участники занятий.

Это упражнение выполняется как преддверие увлекательного театрального мини-экспромта.

Короткая сказка или отрывок из нее, где действие происходит в одном месте, читается вслух один или два раза, затем распределяются роли и исполнители приглашаются на сцену. Суфлер подсказывает лишь действия героев, а актеры исполняют все, о чем говорит рассказчик. Вот пример такого экспромта:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое
Ведущим условием воспитательной эффективности детского труда является его содержательность, личностная и общественно полезная значимость, современная техническая и технологическая оснащенность, четкая организация, высокая производительность. Многократно подтвержденный в передовой педагогической пра ...

Специфика общения дошкольников со взрослыми на занятиях по немецкому языку в ДОУ с.Степное
Для обучения старших дошкольников немецкому языку преподаватели нашего детского учреждения используют авторскую методику, разработанную с учетом особенностей детской психологии на основе российских и германских учебных пособий по обучению иностранному языку дошкольников и младших школьников. Заняти ...

Особенности изучения многозначных слов в начальной школе
В русском языке, как и в других языках, есть слова, которые имеют в своей семантической структуре не одно, а несколько (два и более) лексических значений. Это многозначные слова. Они противопоставляются однозначным словам, т. е. словам, имеющим одно лексическое значение. Многозначность (полисемия) ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru