Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Педагогика и воспитание » Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье » Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Страница 2

Одной из первых программ помощи родителям была модель А. Адлера. Основные задачи воспитания родителей по этой модели выглядят следующим образом: помощь родителям в понимании детей, развитие у них способности войти в образ мышления ребенка и научиться разбираться в мотивах и значении его поступков; помощь родителям в выработке своих методов воспитания детей с целью дальнейшего развития ребенка как личности. Согласно модели чувственной коммуникации Т. Гордона, родители должны усвоить три основных умения:

умение активно слушать, т.е. умение слышать, что ребенок хочет сказать родителям;

умение выражать собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме;

умение использовать принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов, т.е. способность говорить с ребенком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.

В программе обучения родителей X. Джинота рассматриваются практические вопросы: как говорить с детьми, когда хвалить и когда ругать ребенка, как его дисциплинировать, ежедневные занятия ребенка, страхи ребенка, приучение его к гигиене и т.д.

Целями таких программ являются следующие:

оказание квалифицированной психологической поддержки родителям;

создание необходимых условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;

оказание помощи близким взрослым с целью создания комфортной для развития ребенка семейной среды;

формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Психологическая помощь может быть конструктивной и динамической, если в ее основу будут положены принципы комплексного подхода к организации коррекционного процесса, единства диагностики и коррекции, сотрудничества между родителями и специалистами, родителями и детьми, учета интересов родителей и детей.

Таким образом, на основе анализа литературы можно сделать вывод о том, что семьи, воспитывающие ребенка с нарушением зрения, имеют существенные трудности, что требует оказания специализированной помощи таким семьям.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Недостатки слухового восприятия и речевое развитие ребенка
По определению Р.Е. Левиной дети с недостатками слухового восприятия – это дети, у которых наблюдается специфическая невосприимчивость к звукам человеческой речи, при сохранном слухе на все прочие звуковые впечатления. Они обладают достаточными возможностями умственного развития, нормальным артикул ...

Организационно – методическая работа в ДОУ
К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с у ...

Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru