Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В ходе анализа нами выявлена преемственность в группах эстетических, технологических, естественнонаучных знаний и интегративная сущность эстетических, технологических и естественнонаучных знаний. Она состоит в том, что в технологическом процессе обработки ткани, изготовлении одежды объективно заложена реализация естественнонаучных закономерностей, а также закономерностей эстетики. На уроках технологии учитель, объясняя новый материал, использует интегративные связи технологических, эстетических и естественнонаучных знаний. Это делает материал более доступным, обширным, у учащихся формируются умения, которые способствуют развитию творческого мышления, пространственного мышления. Например, изучение технологического блока «Элементы материаловедения» развивает у учащихся понятие о взаимосвязи технологии с такими предметами, как химия, физика.
Изучение технологического блока «Проектирование и изготовление изделия» построено на интегративной связи технологии с черчением, физикой, математикой, эстетикой, экономикой. В процессе освоения способов художественной обработки швейных изделий, у школьников вырабатываются умения обеспечивать эстетический вид изделия, его художественное качество и выразительность посредством решения технологических задач.
Условные технологические блоки «Вязание на спицах», «Вязание крючком», «Вязание узлов и узоров в технике макраме и фриволите», «Вышивание крестиком по рисованному контуру» и т.д. охватывает особое направление в формировании школьников технологических знаний и умений. Они расширяют технологические и эстетические представления учащихся о волокнистых материалах, их свойствах и технологических возможностях формообразования. Использование на уроках технологии научных знаний по эстетике способствует повышению эффективности учебного процесса.
Анализ научных источников по теории дизайна позволяет сделать вывод, что изделие только тогда может считаться красивым, когда его содержание и форма находятся в органическом единстве. Но многообразие назначений изделий, условий их употребления предопределяет сложную структуру формы и ее условное деление на функциональную, конструктивную, эстетическую. Решение этой задачи основывается на комплексном использовании естественнонаучных, эстетических и технологических знаний и умений формообразования, системы композиционных закономерностей».
В данный период времени современное производство и сфера обслуживания нуждаются в творческих работниках, которые будут способны к осуществлению различных видов научно-технической деятельности и в то же время разработке творческих проектов. Мы можем сделать вывод о том, что интеграция естественнонаучных, технологических, эстетических знаний на уроках технологии просто необходима, ведь при этом осуществляется процесс формирования творческой личности, гармонично и всесторонне развитой.
Любой процесс труда, в частности процесс производства одежды помимо своего практического назначения, пронизан также творческим содержанием, которое выражается в эстетической сущности творческого процесса. Гармонизированная форма или гармонизированное изделие является носителем эстетического содержания. Необходимость комплексного использования естественнонаучных, эстетических знаний в процессе создания материальных ценностей вытекает из объективных свойств любого изделия и геометрических элементов формы: точек, линий, граней, поверхностей. Все эти свойства и элементы раскрываются при изучении естественнонаучных дисциплин, но одновременно являются носителями эстетических закономерностей. На органической взаимосвязи математики, физики, химии, биологии, черчения и эстетики основывается формообразование и гармонизация любого изделия. Однако, создание изделия невозможно без технологии.
Проанализировав процесс трудовой подготовки на втором и третьем этапе, мы доказали, что он должен основываться на интегрированном использовании технологических, эстетических и естественнонаучных знаний.
Это интересно:
Практика по внедрению антропологического подхода к воспитанию личности
Практика по внедрению антропологического подхода изучалась и анализировалась на базе МДОУ №14 г. Снежинск. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14», работающий по образовательной системе М. Монтессори в г. Снежинске включает в себя 5 групп. В группах Монтессори ребенок занимается самостоятельно ...
Стили воспитания и ошибки, влияющие на формирование подросткового
эгоцентризма
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказыв ...
Лингвистические основы формирования словообразовательной стороны речи у
дошкольников
" . Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи" (Л. С. Выгодский).Вот почему среди многих важных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, задача обучения родному язы ...