Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика информационной компетенции при изучении общебиологического материала

Страница 2

Информационная компетенция включает знание необходимых языков, способов работы с информацией как на бумажных носителях, так и на электронных, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь четко излагать биологический материал, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Умения, которыми должен овладеть учащийся в рамках информационной компетенции:

интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать информацию с позиции решаемой задачи.

перефразировать мысль, и по необходимости дополнять ее.

проводить информационно-смысловой анализ текста.

формулировать аргументированные выводы.

использовать полученную информацию для успешного планирования и реализации собственной деятельности.

структурировать информацию и представлять ее в различных формах и на различных носителях.

Смысл проектирования обучения биологии с ориентацией на компетенции в обобщенном виде представляем в следующих суждениях:

1) формулирование задач темы раздела школьной биологии в виде ожидаемых результатов (компетенций) как способов деятельности обучаемых на основе анализа содержания определенного варианта программы, соответствующего учебника и методических пособий;

2) выражение компетенций и структурирование соответствующего учебного материала к конкретной теме урока;

3) определение интеллектуальных и практических способов действия учащихся для успешного усвоения учебного материала;

4) отбор эффективных педагогических средств формирования компетенций;

5) организация и проведение рефлексии деятельности учащихся по усвоению определенных компетенций на каждом уроке.

В нашем исследовании считаем, что это в полной мере относится и к обучению учащихся в рамках раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Именно этой схемы мы придерживались при организации и реализации педагогического эксперимента по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы.

На основе анализа современной методической литературы, современных нормативных документов государственного значения, касающихся развития сферы российского образования нами выяснено, что формирование информационной компетенции у учащихся имеет важное значение. Оно связывается с социальными, технологическими и, особенно, экономическими преобразованиями уклада жизнедеятельности будущего постиндустриального общества.

В процессе биологической подготовки школьников формирование информационных компетенций имеет большое значение. Так как при помощи реальных объектов окружающей действительности и современных информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данный вид компетенции обеспечивает навыки деятельности учащегося по отношению к информации, содержащейся в учебном предмете, равно как и в окружающем мире.

В нашем исследовании мы принимаем следующее определение информационной компетенции – это готовность к работе с информацией на бумажной и электронной основе проявляющаяся в интерпретации, систематизации, критической оценке и анализе полученной информации с позиции решаемой задачи, в формулировании аргументированных выводов, использовании полученной информации для планирования и реализации своей деятельности, структурировании информации и ее представлении в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Лечебная педагогика
Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации. Лечебная педагоги ...

Функции ролевой игры
Одной из особенностей сюжетно-ролевой игры является принятие детьми роли взрослых. Поэтому детей интересуют иные, чем в сюжетно-отобразительной игре, стороны окружающей действительности. Сначала детей интересуют действия, которые выполняют взрослые, а потом - взаимоотношения и общение людей. В сюже ...

Мама или детский сад
Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорождённого пучина». Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru