Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таблица 4 - Уровни развития познавательного интереса учащихся на контрольном этапе.
Название уровня |
Количество учащихся |
Число учащихся, выраженное в % |
Отсутствие интереса |
0 |
0% |
Реакция на новизну |
1 |
7% |
Любопытство |
4 |
28,5% |
Ситуативный учебный интерес |
4 |
28,5% |
Устойчивый учебно-познавательный интерес |
3 |
22% |
Обобщенный учебно-познавательный интерес |
2 |
14% |
На контрольном этапе отсутствия интереса у учащихся не выявлено. Второй уровень развития познавательного интереса (реакция на новизну) выявлен у одного учащегося (7%). Число учащихся с третьим и четвертым уровнем развития познавательного интереса составили по 28,5 %. Устойчивый учебно-познавательный интерес выявлен у 22 % учащихся, а высший уровень его развития - у 14 %.
Обобщенные данные об уровнях развития познавательного интереса у учащихся представлены на рисунке 5.
Рисунок 5. Изменение уровней развития познавательного интереса у учащихся (констатирующий и контрольный этап).
Полученные данные свидетельствуют о том, что у учащихся произошли положительные изменения уровней развития познавательного интереса — количество учащихся с устойчивым и обобщенным познавательным интересом повысилось на 8% и 7% соответственно.
Итак, по результатам двух диагностик можно сделать вывод, что наблюдается положительное изменение уровня сформированности познавательного отношения к математике у учащихся в экспериментальном классе, а, следовательно, активизации познавательного интереса у младших школьников на уроках математики с помощью экскурсий.
Таким образом, данные проведенной опытно-экспериментальной работы подтвердили заявленную гипотезу о том, что активизация познавательного иинтереса у младших школьников при помощи экскурсий будет осуществляться более успешно, если учитель:
учитывает уровень сформированости познавательного интереса;
использует в процессе организации и в содержании экскурсий нестандартные методы и приемы (мини-соревнования, составление задач на местном материале);
проводит послеэкскурсионную работу по использованию полученных на экскурсиях знаний.
Анализ психолого — педагогической литературы свидетельствует о том, что современная школа во многом отличается от школы прошлого. Изменилась жизнь, изменились и взгляды, и потребности. В обществе всё больше начинают ценить образованных людей, но, к сожалению, учащиеся школ понимают это слишком поздно, тем более учащиеся начальных классов, для которых обучение -это игра, к которой они могут потерять всякий интерес ещё в начале. Человек, одухотворённый интересом любую деятельность выполняет более успешно. Именно поэтому обучение должно стать интересным. Познавательный интерес является одной из составляющих успешного обучения, важнейшим стимулом любого учения.
В процессе анализа были рассмотрены различные подходы к определению понятия познавательного интереса. В результате данного анализа было выявлено, что формирование познавательного интереса может осуществляться разными средствами, проходить в разных формах. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, нами были выбраны уроки-экскурсии по математике в целях развития познавательного интереса детей к данной предметной области.
Это интересно:
Логика и интуиция при изучении двойного интеграла в педагогическом вузе
Важное условие обеспечения способности мышления к опосредованному отражению действительности – использование дедукции и умозаключений, на основе которых можно получать новые знания. Отличительной особенностью логического мышления является то, что оно от истинных посылок всегда приводит к истинному ...
Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...
Общие предпосылки
введения ОБЖ в школьную программу
Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания обра ...