Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таблица 4 - Уровни развития познавательного интереса учащихся на контрольном этапе.
Название уровня |
Количество учащихся |
Число учащихся, выраженное в % |
Отсутствие интереса |
0 |
0% |
Реакция на новизну |
1 |
7% |
Любопытство |
4 |
28,5% |
Ситуативный учебный интерес |
4 |
28,5% |
Устойчивый учебно-познавательный интерес |
3 |
22% |
Обобщенный учебно-познавательный интерес |
2 |
14% |
На контрольном этапе отсутствия интереса у учащихся не выявлено. Второй уровень развития познавательного интереса (реакция на новизну) выявлен у одного учащегося (7%). Число учащихся с третьим и четвертым уровнем развития познавательного интереса составили по 28,5 %. Устойчивый учебно-познавательный интерес выявлен у 22 % учащихся, а высший уровень его развития - у 14 %.
Обобщенные данные об уровнях развития познавательного интереса у учащихся представлены на рисунке 5.
Рисунок 5. Изменение уровней развития познавательного интереса у учащихся (констатирующий и контрольный этап).
Полученные данные свидетельствуют о том, что у учащихся произошли положительные изменения уровней развития познавательного интереса — количество учащихся с устойчивым и обобщенным познавательным интересом повысилось на 8% и 7% соответственно.
Итак, по результатам двух диагностик можно сделать вывод, что наблюдается положительное изменение уровня сформированности познавательного отношения к математике у учащихся в экспериментальном классе, а, следовательно, активизации познавательного интереса у младших школьников на уроках математики с помощью экскурсий.
Таким образом, данные проведенной опытно-экспериментальной работы подтвердили заявленную гипотезу о том, что активизация познавательного иинтереса у младших школьников при помощи экскурсий будет осуществляться более успешно, если учитель:
учитывает уровень сформированости познавательного интереса;
использует в процессе организации и в содержании экскурсий нестандартные методы и приемы (мини-соревнования, составление задач на местном материале);
проводит послеэкскурсионную работу по использованию полученных на экскурсиях знаний.
Анализ психолого — педагогической литературы свидетельствует о том, что современная школа во многом отличается от школы прошлого. Изменилась жизнь, изменились и взгляды, и потребности. В обществе всё больше начинают ценить образованных людей, но, к сожалению, учащиеся школ понимают это слишком поздно, тем более учащиеся начальных классов, для которых обучение -это игра, к которой они могут потерять всякий интерес ещё в начале. Человек, одухотворённый интересом любую деятельность выполняет более успешно. Именно поэтому обучение должно стать интересным. Познавательный интерес является одной из составляющих успешного обучения, важнейшим стимулом любого учения.
В процессе анализа были рассмотрены различные подходы к определению понятия познавательного интереса. В результате данного анализа было выявлено, что формирование познавательного интереса может осуществляться разными средствами, проходить в разных формах. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, нами были выбраны уроки-экскурсии по математике в целях развития познавательного интереса детей к данной предметной области.
Это интересно:
Применение технологий на уроках иностранного языка
При изучении иностранных языков значимые результаты даёт метод проектов. Метод проектов – это технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. [8,9] Популярность метода проектов в том, что проектное задание связывает процесс овладения знани ...
Экспериментальное исследование отношения родителей
к современным СМИ и регуляции ими процесса воздействия СМИ на социальное
развитие ребенка
Подведя итоги предыдущего этапа эксперимента, мы пришли к выводу, что, познакомив родителей с данной информацией, можно, на наш взгляд, в значительной степени регулировать влияние СМИ на социальное развитие ребёнка. На данном этапе исследования нами было составлено и проведёно анкетирование для род ...
Условия, способствующие развитию познавательной активности
Развитие личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Возрастные изменения в условиях обучения и воспитания детей оказывают решающее влияние не только на психику, но и на познавательную активность. Дети младшего школьного возраста м ...