Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Реакция на новизну - 2 уровень развития познавательного интереса по результатам методики обнаружен у 3 учащихся (22 %) класса. Наличие у учащихся этого уровня развития познавательного интереса можно определить по следующим признакам: возникновение положительных эмоциональных реакций при введении нового фактического материала, охотное включение в выполнение заданий связанных с новым фактическим материалом, но отсутствие длительной устойчивой активности.
Особенности, характерные для учащихся с уровнем развития познавательного интереса «реакция на новизну» проявляются и у учащихся с более высоким уровнем развития познавательного интереса - любопытство. Отличительным признаком является возникновение положительных реакций и на новый теоретический материал, но не на способы решения теоретических и практических задач. Числовой показатель учащихся этого уровня познавательного интереса составляет 4 человека (28,5 %).
Ситуативный учебный интерес обнаружен также у 4 учащихся (28,5 %) класса. Для них характерно возникновение положительных эмоциональных реакций не только на новый фактический или теоретический материал, но и на способ решения новой задачи, с которой сталкиваются, неустойчивость интереса к длительному самостоятельному решению задач, ученики проявляют активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем.
Пятый уровень развития познавательного интереса — устойчивый учебно-познавательный интерес проявляется у 2 учеников (14 %). Качественными проявлениями интереса данного уровня следует считать возникновение интереса на общий способ решения целой системы задач, заинтересованность в результатах собственного поиска общего способа решения, распространение интереса на дополнительные сведения о теоретическом или практическом материале.
Внешние проявления обобщенного учебно-познавательного интереса были отмечены лишь у одного учащегося.
Обобщенные данные об уровнях развития познавательного интереса у учащихся по методике «Оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса» Г.В. Репкиной и Е.В. Заика на начало опытно-экспериментальной работы представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Уровни развития познавательного интереса учащихся на констатирующем этапе.
Полученные данные свидетельствуют, что на констатирующем этапе в классе преобладает три уровня сформированности познавательного интереса: 2 - реакция на новизну, 3 - любопытство, 4 - ситуативный учебный интерес. Самым высоким уровнем обладает лишь один из учащихся.
Опираясь на полученные результаты, можно сделать вывод о необходимости работы по повышению уровня познавательного отношения у младших школьников к математике. С этой целью мы разработали ряд сезонных экскурсий для работы с детьми младшего школьного возраста. Описание нашей работы представлено в следующем параграфе.
Это интересно:
Этапы формирования грамматических навыков
При обучении иностранным языкам выделяют активный и пассивный минимум материала. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, а пассивный служит лишь для узнавания при чтении и аудировании. Отбор активного грамматического материала строится с ...
Описание рабочего места
мастера и учащегося
Помещения для учебно-мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации и учебно-производственной деятельности учебных мастерских для различных профессий, естественно различны. Различны и конкретные конструктивные варианты организации и оснащённости учебных мастерских. Они во многом опр ...
Особенности методики физического воспитания школьников младших классов
Физическое воспитание в общеобразовательной школе, его эффективность во многом зависит не только от количества учебных часов, но и, самое главное, от методики учебно-тренировочного процесса. По этому вопросу издано огромное количество научных и методических работ, как в нашей стране, так и за рубеж ...