Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе

Страница 2

3 группа заданий с использованием элементов воображения рассчитана на использование знаний, умений, навыков, на применение их в новой ситуации.

4 группа заданий носила творческий характер с использованием элементов воображения.

Помимо указанных заданий, были включены несколько вопросов на определение учебного предмета, которому дети отдают предпочтение, осведомленности учеников в новейших достижениях науки, касающихся круга чтения за последнее полугодие, и деятельности в свободное время.

Лист бумаги с заданиями и вопросами по определенному предмету вкладывался в конверт с соответствующей надписью: «Математика» «Русский язык» и т. д.

Перед испытуемыми выкладывались конверты по всем предметам и давалась инструкция: «В конвертах, которые ты видишь, имеются задания по различным предметам (названия предметов написаны на конвертах). Ты можешь выбрать из всех конвертов любой, какой хочешь. Задания, вложенные в конверт, ты можешь выполнять тоже не все, а какие захочешь. Свою работу ты можешь закончить в любое время. Отметки за ответы ставиться не будут. Другой конверт, если ты захочешь, можешь взять лишь после того, как поработаешь над тем, который взял первым». В ходе эксперимента фиксировались:

а) характер выбора конверта: нацеленный - случайный, решительный - неуверенный, быстрый — с промедлениями, с ясной мотивацией — с борьбой мотивов. В конце эксперимента ставился вопрос «Почему ты выбрал конверт по этому предмету?»;

б) выбор заданий: репродуктивных, поисковых, требующих активного оперирования знаниями, творческих либо всех 4 групп;

в) характер деятельности: напряженный — с отвлечениями, логичный - алогичный, системный - хаотичный, интенсивный - вялый;

г) эмоциональный фон деятельности: ярко выраженный - сглаженный, радостный - равнодушный, увлеченный - индифферентный, спокойный - нервозный, уверенный - неуверенный;

д) поведение при затруднениях: раздумье - растерянность, наличие ряда дополнительных проб-действий - прекращение действия, доведение дела до положительного результата - незавершенность выполнения ряда заданий, мыслительная активность - мыслительная пассивность;

е) ответы на дополнительные вопросы: круг чтения по избранной области знаний, занятия в свободное время, участие во внеклассной и внешкольной работе в избранном направлении, осведомленность в современных научных поисках и достижениях;

ж) стремление взять еще конверт, ход работы над заданиями 2-й группы.

Проведение методики позволило выявить группы учащихся с различным характером познавательного отношения к изучаемому предмету: с отсутствием интереса к предмету, с аморфными интересами, с широкими интересами; со стержневым интересом к предмету «Математика». Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Характер познавательного интереса у учащихся на констатирующем этапе

Интересы учащихся

Количество учащихся

Число учащихся, выраженное в %

Отсутствие интереса к математике

1

7%

Аморфные интересы

5

36%

Широкие интересы, одним из которых является интерес к математике

7

50%

Стержневой интерес к математике

1

7%

Отсутствие интереса к математике в процессе проведения диагностики проявил 1 человек (7%), выбрав конверт по другому предмету, указав, что этот предмет для него интересен, что и явилось причиной выбора.

Учащихся с аморфными интересами около половины класса - 5 человек (36 %). Они долго и нерешительно выбирали конверт, не обнаруживали интерес к заданиям, не затрудняли себя ни размышлениями, ни самостоятельным поиском ответов на вопросы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Контроль и методическая помощь воспитателям
Одной из форм методической работы является посещение групп, ознакомление с работой воспитателя в области развития речи. Каждое посещение должно иметь определенную цель. Например, получив от педагога сведения о состоянии звуковой культуры речи его воспитанников, заведующая решает проверить эти данны ...

Изменение размеров грудной клетки на протяжении физического развития школьников
Третьим образцовым показателем, используемым при оценке физического развития, являются размеры грудной клетки: сагиттальный, фронтальный и её периметр. Размеры и формы грудной клетки подвержены значительным изменениям в ходе онтогенеза. Связано это с увеличением и изменением топографии внутренних о ...

Анализ основного учебника по «Технологии» для 6 класса
Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, дают ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru