Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Отличаются широкими интересами в классе 7 человек (50 %). Интересы этих учащихся имеют различную интенсивность и глубину, но их объединяет любознательность по отношению к окружающей действительности, к ряду областей знаний. Во время эксперимента ученики этой группы просили разрешения выбрать не один конверт, а два и более, обычно называя несколько интересующих их учебных предметов. Они старались ответить последовательно на все вопросы и выполнить все задания.
Стержневой интерес к математике выявлен у 1 человека (7 %). Ученик выделяет математику как наиболее значимый и интересный учебный предмет, задания выполнены сосредоточено с положительной реакцией на содержание материала.
Для наглядности оформим результаты констатирующего этапа эксперимента в виде графика (см. Рисунок 1):
Рисунок 1. Характер познавательного интереса у учащихся на констатирующем этапе.
Диагностическая методика «Оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса» Г. В. Репкиной, Е. В. Заика.
В данной методике, на основе систематического наблюдения за поведением ученика на уроках математики и знании о том, что и как он делает в условиях выполнения самостоятельной работы в классе и дома, так экспериментатору нужно дать четкий ответ на каждый вопрос, используя предложенные варианты ответов в опроснике. При ответах на вопросы придерживались следующих правил, которые рекомендованы авторами методики:
1. Учитывать, прежде всего, все те особенности поведения ученика, которые проявляются в наиболее существенных учебных ситуациях, т.е. в первую очередь тогда, когда есть возможность говорить о принятии и решении учебной задачи.
2. Фиксировать наиболее типичные, устойчивые особенности поведения ученика как показатели наиболее естественных для него проявлений учебно-познавательного интереса.
3. Стараться характеризовать особенности учебно-познавательного интереса по состоянию на данный момент учебного процесса.
Полученная в результате ответов на вопросы информация проанализирована с помощью «ключа» для обработки результатов.
Используя качественные характеристики уровней учебно-познавательного интереса, проводился качественный анализ полученных результатов.
Согласно критериям, выделяемым Г.В. Репкиной, Е.В. Заика, у учащихся были выявлены уровни развития учебно-познавательного интереса. Результаты отражены в таблице 2.
Таблица 2 - Уровни развития познавательного интереса у учащихся на констатирующем этапе
Уровень |
Название уровня |
Количество учащихся |
Число учащихся, выраженное в % |
1 |
Отсутствие интереса |
0 |
0% |
2 |
Реакция на новизну |
3 |
22% |
Любопытство |
4 |
28,5% | |
4 |
Ситуативный учебный интерес |
4 |
28,5% |
5 |
Устойчивый учебно-познавательный интерес |
2 |
14% |
6 |
Обобщенный учебно-познавательный интерес |
1 |
7% |
Учащихся с самым низким уровнем развития познавательного интереса - отсутствием интереса, для которых характерно отрицательное отношение к решению любых учебных задач, неохотное включение в их выполнение и принятие помощи со стороны учителя, возникновение положительных реакций лишь на яркий и забавный материал, в классе нет.
Это интересно:
Изучение валидности диагностических заданий на геометрическом материале
Цель разработки данной диагностики – изучение возможностей задачного материала для выявления сформированности компонента “оперирование образами”. Задача: перенос методики диагностики “оперирование образами” Поливановой и Ривиной на геометрический материал. Поскольку задание 2 является аналогом зада ...
Полидисциплинарное изучение образования в рамках различных научных подходов
Образование относится к числу тех реальных явлений и процессов общественной жизни, которые привлекают пристальное внимание представителей целого ряда социальных и гуманитарных наук. Количественный рост числа тех среди них, которые занимались изучением образования, был пропорционален актуализации ...
Модели нетрадиционных уроков
Урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Однако, это не значит, что урок – нечто застывшее и неруш ...