Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные положения теории развивающего обучения

Страница 2

Развитие теоретического мышления ребенка идет через освоение им теоретических понятий, которые в свернутом виде содержат в себе мыслительные операции, за счет которых они были получены. "Однако усвоение теоретических знаний обеспечивает лишь расширение сознания, а не его развитие, которое происходит только в учебной деятельности."

Следующая посылка для создания теории Развивающего Обучения, на которую ссылается сам В.В.Давыдов, нмецкая классическая философия.

В немецкой классической философии была разработана схема деятельности,1)как преобразования человеком действительности в соответствии с законами действительности,2) продукты деятельности носят всеобщий характер, то есть могут быть использованы людьми независимо от места и времени. 3)В деятельности человек проявляет свою природу.

В.ВДавыдов психологически кокретизирует понятие о деятельности в описании учеьной деятельности. То еcть в предметном разумном преобразовании, учебном преобразовании, то есть имеющем два слоя: предметности и своего собственного мышления.

Единицей учебной деятельности является учебная задача. Учебная задача характеризуется как такая задача, которая позволяет находить всеобщий способ решения целого класса задач, через нахождение всеобщего принципа и содержательного обобщения.

Учебная деятельность рассматривается как ведущая для младшего школьного возраста. То есть в учебной деятельности становятся основные новообразования этого возраста, это умение учиться, желание учиться, которые складываются в субъектность, которая в свою очередь описывается через самостоятельность, инициативность, ответственность. В сфере мышления новообразованиями младшего школьного возраста являются содержательный анализ, содержательное планирование, рефлексия, абстракция и обобщение

Описание второй линии можно начать с её основ, разработок советских психологов в области соотношения развития и обучения.

Выготский пишет « Воспитание и обучение включаются в процесс развития, а не надстраиваются над ним ".«Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития».

Схема включения, разработанная Выготским, это схема зоны ближайшего развития.

Работая на плечах представлений Л.С.Выготского о соотношении обучения и развития, В.В.Давыдов принимает его основные постулаты.

«… процессы развития не совпадают с процессами обучения, первые идут вслед за вторыми, создающими зоны ближайшего развития. Наша гипотеза устанавливает единство, но не тождество процессов обучения и внутренних процессов развития. Она предполагает переход от одного в другое.»

"Этот закон, думается нам, всецело приложим к процессу детского обучения. Мы не побоялись бы после всего сказанного утверждать, что существенным признаком обучения является то, что оно создает зоны ближайшего развития, от есть вызывает у ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития. Сейчас для ребенка эти процессы возможны только в сфере взаимоотношений с окружающими и сотрудничества с товарищами, но продлевая внутренний ход развития они становятся внутренним достоянием самого ребенка.

С этой точки зрения обучение ни есть развитие, но правильно организованное оно ведет за собой детское умственное развитие. Развитие вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения сделались бы вообще невозможными. Обучение есть таким образом внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека» .

Сам В.В.Давыдов так понимает основные постулаты Советской школы психологии :

1. Обучение и воспитание есть не что иное, как присвоение и воспроизведение ребенком общеисторически заданных способностей

2. Воспитание и обучение являются всеобщей формой психологического развития.

3. Обучение и развитие соотносятся как форма и содержание.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...

Теоретические основы обучения глухих детей языку
Вторая половина ХХ века стала эпохой становления коммуникативной системы обучения глухих детей. На разработку её и внедрение были направлены крупные научные силы и поиски педагогов-энтузиастов. Основоположником этой системы был профессор С.А. Зыков. Объединив усилия нескольких групп учёных и педаго ...

Различные исторические подходы к изучению игровой деятельности ребенка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном-«игра с огнем»-и чего-то необычного- «игра природы»-или случайного-«игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музыкального ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru