Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Процедура: ребенку предлагается пара картинок и дается инструкция: «Покажи ту картинку, которую я назову».
Оценка выполнения:
правильное выполнение - 3 балла;
нарушение дифференциации только по одному признаку - 2 балла,
по 2-м признакам - 1 балл,
более чем по 2-м признакам -0 баллов.
2) Различие согласных звуков в слогах.
Речевой материал: слоги: сак - ряк, сяк - щак, як -ляк, пяк- пак, гак -как, мяк - няк, вак - бак, дак - нак, лак - рак, тяк -чак.
Процедура: эти пары слогов соотносятся с парой геометрических фигур одной формы, но разного цвета.
Лицо экранируется, дается инструкция в соответствии с которой ребенок проделывает необходимые операции с фигурами, соответствующие названным слогам,
Инструкция: «Покажи .», «Дай .», «Возьми» и т.д.
Оценка:
- правильное различие звуков во всех десяти парах - 3 балла,
ошибочное различие пар слогов, отличающихся акустически близкими звуками - 2 балла,
ошибочное различие пар слогов, отличающихся артикуляторно близкими звуками - 1 балл;
отличающихся артикуляторно и акустически контрастными звуками - 0 баллов.
4.Исследования фонематического анализа.
1) Выделение звука на фоне слова.
Материал: слова, из которых ребенок по заданию должен выделить данный звук,
Звук «С» из слов: сода, луна, рука, коса, гром, стол, утка, весна, трава, скала, клумба, посуда, самолет, абрикос.
Звук «Ш» из слов: шары, рана, гамак, каша, кошка, карман, мешок, помидор, малыши, крыло, штаны, карандаш.
Звук «Р» из слов: вата, весы, рана, дубок, сурок, сахар, чайник, марка, стул, брат, топор, пижама, мухомор, сарафан.
Звук «Л» из слов: лапа, сани, лужа, пила, очки, сумка, шапка, палка, мост, волк, душ, пол, палатка, клумба, стол.
Процедура: ребенку предлагается ряд слов, из которых он по заданию должен выделить заданный звук.
Инструкция: «Слушай внимательно. Я буду называть слова. Если ты услышишь в слове звук "С" (Ш, Р, Л) подними руку».
Оценка выполнения:
-правильное выполнение задания - 3 балла;
-ошибки при выполнении звука в словах со стечением согласных - 2 балла;
-ошибки при выделении звука в словах со стечением согласных, в многослоговых (простых) словах с местоположением звука в середине слова - 1 балл;
ошибки при выделении звука в простых словах с местоположением звука вначале или конце слова - 0 баллов.
2) выделение первого, последнего звука в слове.
Речевой материал: шар, сок, лук, рама, бусы, кошка, стол, спутник, крыло, самолет, карандаш.
Процедура: ребенку называется слово и предлагается определить 1-ый и последний звук.
Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову слово. Скажи, какой 1-ый (последний) звук в слове?
Оценка:
правильное выполнение задания - 3 балла;
ошибки при определении последнего звука - 2 балла;
ошибки при определении 1-го звука - 1 балл;
невыполнение задания - 0 баллов.
3) определение последовательности и количества звуков в слове.
Речевой материал: дом, сыр, мак, луна, ваза, кошка, повар.
Процедура: ребенку называлось слово, после чего он должен был определить последовательность и количество звуков в слове.
Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову слово. Скажи, какой 1-ый (2-ой и т.д.) звук в слове. Сколько всего звуков в этом слове?».
Оценка выполнения:
-правильное выполнение задания - 3 балла;
-ошибки при анализе 2-х сложного слова со стечением согласных - 2 балла;
-ошибки при анализе 2-х сложного слова без стечения согласных - 1 балл;
-ошибки при анализе односложных слов - 0 балов.
4)определение местоположения звука по отношению к другим звукам.
Речевой материал: а) картинки - мыло, сумка, дом; б) слова - шапка, кошка, карандаш.
Процедура: перед ребенком раскладываются предметные картинки, которые он должен рассмотреть. Затем называется картинка: а) ребенок должен показать ту, в названии которой он слышит заданный звук («М») в начале (конце, середине) слова; б) называется слово, ребенок должен определить, где в слове слышится заданный звук («Ш»).
Это интересно:
Разработка и внедрение методических средств, направленных
на развитие логического мышления младших школьников
Разработка и внедрение методических средств направленных на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания в программе Математика Н.Б. Истомина "Ассоциация 21 век", которая была рассмотрена нами выше. Наш ...
Сущность и структура системы образования
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить: 1. Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций; 2.Социальные общности образования - педагоги и учащиеся; 3.Учебный процесс - как вид социо-ку ...
Принцип дисциплины в свободе
По словам М. Монтессори, дисциплина в свободе – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Раз дисциплина основана на ...