Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 2

Процедура: ребенку предлагается пара картинок и дается инструкция: «Покажи ту картинку, которую я назову».

Оценка выполнения:

правильное выполнение - 3 балла;

нарушение дифференциации только по одному признаку - 2 балла,

по 2-м признакам - 1 балл,

более чем по 2-м признакам -0 баллов.

2) Различие согласных звуков в слогах.

Речевой материал: слоги: сак - ряк, сяк - щак, як -ляк, пяк- пак, гак -как, мяк - няк, вак - бак, дак - нак, лак - рак, тяк -чак.

Процедура: эти пары слогов соотносятся с парой геометрических фигур одной формы, но разного цвета.

Лицо экранируется, дается инструкция в соответствии с которой ребенок проделывает необходимые операции с фигурами, соответствующие названным слогам,

Инструкция: «Покажи .», «Дай .», «Возьми» и т.д.

Оценка:

- правильное различие звуков во всех десяти парах - 3 балла,

ошибочное различие пар слогов, отличающихся акустически близкими звуками - 2 балла,

ошибочное различие пар слогов, отличающихся артикуляторно близкими звуками - 1 балл;

отличающихся артикуляторно и акустически контрастными звуками - 0 баллов.

4.Исследования фонематического анализа.

1) Выделение звука на фоне слова.

Материал: слова, из которых ребенок по заданию должен выделить данный звук,

Звук «С» из слов: сода, луна, рука, коса, гром, стол, утка, весна, трава, скала, клумба, посуда, самолет, абрикос.

Звук «Ш» из слов: шары, рана, гамак, каша, кошка, карман, мешок, помидор, малыши, крыло, штаны, карандаш.

Звук «Р» из слов: вата, весы, рана, дубок, сурок, сахар, чайник, марка, стул, брат, топор, пижама, мухомор, сарафан.

Звук «Л» из слов: лапа, сани, лужа, пила, очки, сумка, шапка, палка, мост, волк, душ, пол, палатка, клумба, стол.

Процедура: ребенку предлагается ряд слов, из которых он по заданию должен выделить заданный звук.

Инструкция: «Слушай внимательно. Я буду называть слова. Если ты услышишь в слове звук "С" (Ш, Р, Л) подними руку».

Оценка выполнения:

-правильное выполнение задания - 3 балла;

-ошибки при выполнении звука в словах со стечением согласных - 2 балла;

-ошибки при выделении звука в словах со стечением согласных, в многослоговых (простых) словах с местоположением звука в середине слова - 1 балл;

ошибки при выделении звука в простых словах с местоположением звука вначале или конце слова - 0 баллов.

2) выделение первого, последнего звука в слове.

Речевой материал: шар, сок, лук, рама, бусы, кошка, стол, спутник, крыло, самолет, карандаш.

Процедура: ребенку называется слово и предлагается определить 1-ый и последний звук.

Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову слово. Скажи, какой 1-ый (последний) звук в слове?

Оценка:

правильное выполнение задания - 3 балла;

ошибки при определении последнего звука - 2 балла;

ошибки при определении 1-го звука - 1 балл;

невыполнение задания - 0 баллов.

3) определение последовательности и количества звуков в слове.

Речевой материал: дом, сыр, мак, луна, ваза, кошка, повар.

Процедура: ребенку называлось слово, после чего он должен был определить последовательность и количество звуков в слове.

Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову слово. Скажи, какой 1-ый (2-ой и т.д.) звук в слове. Сколько всего звуков в этом слове?».

Оценка выполнения:

-правильное выполнение задания - 3 балла;

-ошибки при анализе 2-х сложного слова со стечением согласных - 2 балла;

-ошибки при анализе 2-х сложного слова без стечения согласных - 1 балл;

-ошибки при анализе односложных слов - 0 балов.

4)определение местоположения звука по отношению к другим звукам.

Речевой материал: а) картинки - мыло, сумка, дом; б) слова - шапка, кошка, карандаш.

Процедура: перед ребенком раскладываются предметные картинки, которые он должен рассмотреть. Затем называется картинка: а) ребенок должен показать ту, в названии которой он слышит заданный звук («М») в начале (конце, середине) слова; б) называется слово, ребенок должен определить, где в слове слышится заданный звук («Ш»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со с ...

Качество обучения иностранному языку
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному. Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества ...

Современные психологические исследования проблемы педагогического самосознания
Сущность профессионального самосознания педагога заключается в осознании будущим учителем себя в системе собственной личности, педагогической деятельности и профессионально-педагогического общения. В настоящее время современные психологические и педагогические исследования по проблеме педагогическо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru