Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 4

Закрепление умений правильно и четко произносить предложения сочетается с развитием слухового внимания и памяти.

В течение третьего периода обучения проводятся два занятия в неделю по произношению и два по обучению грамоте. Закрепляются в произношении следующие звуки: ш, ж, р, рь, ль, щ, ц, ч.

Работа по формированию звукопроизношения и развитию фонематического восприятия закрепляется воспитателями во второй половине дня и в домашних условиях — родителями.

Для удобства работы речевой материал оформляется в виде карточек: одна карточка — одна тема.

Каждая карточка содержит несколько заданий, которые постоянно усложняются.

В первом задании описаны правильный артикуляционный уклад звука, полная его характеристика: положение губ, языка в процессе артикулирования звука, качество и направленность воздушной струи, качество звучания (гласный, твердый, мягкий). Ребенок должен правильно воспроизвести данный звук.

Второе задание — это подбор слов с заданным звуком и соответствующих иллюстраций.

Третье задание развивает и совершенствует фонематическое восприятие, в него входит упражнение на выделение первого звука в слове, анализ звуков в слоге.

Четвертое задание направлено на формирование умения определять позицию изучаемого звука в слове.

Пятое задание — на автоматизацию изучаемого звука в словах и предложениях.

Последовательность, в которой идет работа с карточками, определяется программой обучения и воспитания детей с ЗПР.

Данный речевой материал по звуковому анализу и синтезу поможет логопедам сформировать фонематические процессы у детей с задержкой психического развития, подготовить их к обучению грамоте и предупредить фонематическую дисграфию.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Методы обучения иностранному языку
В учебном пособии для студентов педагогических институтов выделяются методы обучения и методы воспитания; дается их подробная характеристика и классификация, и слово метод определяется как путь к достижению поставленной цели. В методике обучения иностранным языкам слово метод сохраняет свое значени ...

Организация учебного процесса
Учебные занятия в университете были рассчитаны на весь учебный год. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах. Правда, учебный год делился на две неравных части: большой ординарный учебный период с октября, а иногда с середины сентября и д ...

Методика развития словаря у детей дошкольного возраста
Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьм ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru