Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- постановка и первоначальное закрепление ранее отсутствовавших звуков — к, кь, г, гь, х, хь, ль, и, ы, с, сь, з, зь;
- различение на слух гласных и согласных звуков;
- выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний типа ау, уа.
Серии специальных упражнений для развития слоговой структуры слова предлагаются в такой последовательности:
1) различение на слух длинного и короткого слов (кот — электричка);
2) передача ритмического рисунка слова;
3) запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких, правильно произносимых звуков;
4) запоминание и воспроизведение слогового ряда из разных гласных и одинаковых согласных (па—по—пу);
5) запоминание и воспроизведение слогового ряда из разных согласных и одинаковых гласных (ка—та—ма);
6) заучивание и воспроизведение слогов со стечением согласных (то—кто, па—пта);
7) четкое воспроизведение слов из ранее отработанных слогов и предложений с этими словами.
В данный период проводятся упражнения для развития фонематического восприятия: детей учат слышать звук в ряду других звуков, слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов, определять наличие звука в слове. Эти упражнения готовят детей к умению выделять ударный гласный в начале слова, запоминать и воспроизводить сочетания из двух-трех гласных, определять количество произнесенных звуков и их последовательность. В процессе занятий логопед формирует понятия «звук», «слово».
Во второй период обучения фронтальные занятия по произношению проводятся два раза в неделю.
При этом решаются следующие задачи:
- закрепление правильного произношения звуков в собственной речи;
- постановка и дальнейшая автоматизация отсутствующих звуков;
- усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;
дальнейшее формирование фонематического восприятия;
- формирование готовности к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
На фронтальных занятиях уточняется произношение следующих звуков: п, т, к, в, ф, м, н, х. Они отрабатываются изолированно, в слогах, словах и предложениях. Продолжается работа по дальнейшему развитию фонематического восприятия. Сначала различаются звуки по глухости — звонкости, мягкости — твердости. Расширяется количество слов для запоминания и повторения, к концу второго периода обучения дети должны уметь определять гласный в прямом слоге и в односложных словах.
В третий период вводятся в речь основные группы звуков. При работе над слоговой структурой слов закрепляется произношение четырех-пяти сложных слов, закрепляются навыки анализа и синтеза односложных слов типа кот, мак, суп.
Второй год обучения.
Развитие произносительной стороны речи проводится одновременно с развитием связной речи. Фронтальные занятия по произношению проводятся два раза в неделю, индивидуальные — ежедневно.
Основными задачами по формированию произношения являются:
- формирование системы различаемых и противопоставленных друг другу фонем;
- произношение слов различной слоговой сложности;
- свободное использование навыков самостоятельной речи.
Имея в виду данные задачи, логопед завершает постановку и автоматизацию отсутствующих звуков (свистящих, шипящих, сонорных), развивает фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза слов.
Это интересно:
Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах
Младший дошкольный возраст. Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве. Для выполнения упражнений малышам легче встать в круг. Разбор и раздач ...
Анализ программ эстетического воспитания в детском саду
Все авторы анализируемых программ сходятся в том, что велико воздействие искусства на дошкольника. Педагоги, работавшие над созданием программы «Детство», полагают, что такие виды деятельности как изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд занимают особое место в воспит ...
Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы
ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...