Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 3

На всех этапах коррекционного обучения закрепление правильного произношения звуков осуществляется параллельно с развитием дикции и усвоением произношения слов сложного звуко-слогового состава.

На этапах закрепления правильного произношения звуков материал упражнений подбирается с учетом формирования лексико-грамматической стороны речи.

Анализируя работу Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», в которой определены задачи, этапы и приемы работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, можно отметить, что методические рекомендации в полной мере отвечают условиям работы с детьми, имеющими ЗПР.

В целом работа по формированию звукопроизношения и фонематического восприятия ведется по таким направлениям:

- развитие движений органов артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- усвоение фонетической системы родного языка;

развитие мелодико-интонационной стороны речи.

При формировании звукопроизношения перед логопедом стоят задачи:

- исправить неправильное произношение звуков, научить ребенка вслушиваться в речь;

- научить различать и воспроизводить отдельные звуковые элементы речи;

- научить удерживать в памяти воспринятый речевой материал;

- научить слышать звучание чужой и собственной речи и уметь исправлять свои ошибки.

Данная система обучения рассчитана на три периода.

Первый период длится два месяца:

Задачами этого периода являются:

- развитие звукопроизношения (воспитание внимания к звуковой стороне речи);

- подготовка детей к анализу звукового состава слова;

- развитие речи детей;

- знакомство с некоторыми буквами и овладение навыками чтения и письма печатными буквами.

В процессе отработки звуков дети учатся различать звуки, наиболее противопоставленные (а—и—у), постепенно осуществляется переход к более тонким дифференцировкам (о—у, к—х). Постоянное сравнение звуков дает толчок для развития фонематического слуха.

Все отработанные звуки включаются в слоги, слова, предложения.

Подготовка к звуковому анализу имеет четыре ступени.

1. Уточнение артикуляции звуков у, а, и. Эти звуки выделяются из начала слова. Детям дается первое представление о том, что звуки могут быть расположены в определенной последовательности.

2. Анализ и синтез обратных слогов типа an, ym, ок. Дети учатся выделять первый и последний согласный. На этом этапе изучаются звуки п, т, к, м.

3. Выделение ударных гласных из положения после согласного (дом, танк). В это время изучаются гласные о и ы, повторяются ранее пройденные.

4. Овладение анализом и синтезом прямого слога типа ма. Итогом первого периода обучения является умение произвести полный звуковой анализ односложных слов типа суп.

Одновременно с уточнением правильного произношения и усвоением форм звукового анализа дети знакомятся с буквами у, а, и, п, м, т, к, о, ы, с; учатся читать печатно обратные слоги (an), прямые слоги (па}, слова типа мак.

Во второй период обучения упражнения на правильное употребление звуков в слове сочетаются с лексико-грамматическими заданиями. К концу данного периода постановка отсутствующих звуков должна быть закончена.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Лекционно-семинарская система обучения в профессиональном образовании
Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике высшего и послевузовского образования, т.е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные умения и прежде всего умение самостоятельн ...

Значение каждого элемента для профессиональной деятельности
Каждый элемент структуры сознательной дисциплины имеет определенное значение в профессиональной деятельности. Например, дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность мыслей и эмоций, понимание того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично. Дисциплинированность ...

Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых школьников на уроках СБО
На занятиях по социально-бытовой ориентировке могут использоваться следующие методы и приёмы: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактический, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru