Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Социально – педагогическая программа в средней школе Финляндии состоит из 9-летней системы образования. Это дает всем выпускникам одинаковую возможность для будущей учебы, независимо от их пола, экономического положения или полноты семьи.
Цель обязательного школьного обучения — дать возможность детям вырасти полноправными, ответственными, независимыми, творческими, миролюбивыми людьми и гражданами, умеющими сотрудничать. Особое внимание уделяется детям младших классов и детям воспитывающихся в неполной семье.
Главным принципом 9 летней программы в Финляндии в том, что семья несет основную ответственность за воспитание детей. И школа поддерживает ее в решении этой задачи.
Программа « Счастливый ребенок» в средней школе Финляндии не ставит задачу “просветить“ родителей. Но учителя должны устанавливать контакт с неполными семьями, для того что бы, по крайней мере, один раз за школьный семестр родитель который один воспитывает ребенка посетил социального педагога для беседы.
Социальный педагог старается вовлечь родителя и ребенка в разные виды деятельности в школе, например, для проведения игр на свежем воздухе под названием « веселые старты» эти игры способствуют сближению и сплочению семьи, а точнее ребенка и его родителя. Также социальные педагоги Финляндии уверены в том, что если родитель находит время для общешкольного мероприятия, то он дает своему ребенку определенное количество времени, что в дальнейшим понесет за собой лишь благополучные последствия в развитие.
Важно, что связь между школой и семьей выявляет зоны риска до того, как возникает тревожные проблемы.
Если рассматривать опыт социально – педагогической помощи ребенку из неполной семьи в школе, на всероссийском уровне, то можно увидеть, что изучение особенностей воспитания детей в неполной семье и ее жизнедеятельности стало предметом исследования различных отраслей наук: педагогики (И.Б.Кочубей, А.С.Макаренко, А.В.Мудрик, В.Сатир, В.А.Сухомлинский и др.), психологии, медицины и.т.д.
Становление России как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, на государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства требует создания и развития новых, адекватных современным условиям, институтов социальной сферы. К таким учреждениям относятся Центры социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД) - государственные учреждения, относящиеся к системе социального обслуживания, которые призваны содействовать реализации семейной политики в Российской Федерации. ЦСПСиД могут быть прикреплены к школам и оказывается комплексную социальную помощь в виде экономических, юридических, медицинских, психолого-педагогических услуг различным категориям семей с детьми. Так же непосредственно ведётся работа с детьми и подростками в специальных Отделениях дневного пребывания (ОДП) куда отправляются дети из общеобразовательных учреждениях с психическими травмами которые связаны из-за многочисленных разводах родителей, жестоким обращением и.т.д. В такие центры попадают, как правило дети замкнувшиеся в себе или дети с нарушениями поведения связанные с недостатком внимания со стороны родителей. Центры социальной помощи семье и детям стали появляться сравнительно недавно, поэтому сфера их деятельности и потенциал не достаточно ещё изучены. Анализ опыта работы этих учреждений можно встретить в трудах следующих исследователей: Е.В. Бурмистровой, С.В. Волковой, О.В. Заводилкиной, О.В. Зыкова, М.Н. Крымкина, Э.А. Манукян, В.В. Митрофаненко, В.В. Назаровой, М.Н. Полисадовой, Е.Б. Рогалёвой, B.C. Торохтия, Е.Г. Череваневой, А.Ф. Шадуры и др.
Это интересно:
Особенности методических принципов обучения русскому языку детей с
отклонениями в развитии
Помимо использования общедидактических принципов рассматриваемая методика как самостоятельная наука разрабатывает и внедряет в процесс преподавания собственно методические принципы, вытекающие из закономерностей овладения языком и речью. Сами закономерности определяются « .как объективно существующ ...
Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит и служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а и ...
Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умственно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способствовать возникновению у него потребности к установлению определенных социальных отношений со своими сверстниками. Прежде всего мо ...