Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Программа работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в условиях общеобразовательной школы

Актуальность данной работы заключается в том, что в нашей стране, да и во всем мире, количество неполных семей достаточно велико. Существует множество причин, по которым люди разводятся и снова вступают в брак или остаются независимыми от супружеских обязательств. В любом случае структура семьи сильно влияет на развитие ребенка. С одной стороны, семья воспитывает, где ребенок получает азы человеческой культуры. А с другой стороны, воспитание - процесс целенаправленного взаимодействия на развитие личности человека согласно идеалам и задачам, сложившимся в обществе.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым и общительным, либо тревожным, грубым лицемерным и лживым.

По статистике каждый третий ребенок на сегодняшний день воспитывается в неполной семье, а также растет число детей рожденных вне брака, где один из их родителей уклоняется от воспитания. Даже самой сильной, заботливой женщине в неполной семье, физически не хватает достаточного времени для воспитания своего ребенка. Дети предоставлены сами себе из-за чрезмерной перегруженности матери.

Изучением данной проблемы занимаются многие специалисты: школьные педагоги, правоохранительные органы, социальные работники и государство, которые разрабатывают и реализуют наиболее эффективные программы социальной поддержки детей младшего школьного возраста из неполных семей.

Проблемой развода современных семей, как основной причины возникновения неполных семей, занимаются Г. Раттер, И. С. Голод, А.Г. Харчев, М.С. Мацковский. Г. Раттер считает, что при разлуке с родителями из-за разводов в семье или трудностей в отношениях с родителями риск асоциального поведения в более поздний период резко увеличивается. Напротив, у детей, разлученных с семьей на то же самое время (месяц или более) из-за госпитализации или вынужденного продолжительного отъезда, повышение риска психических нарушений не отмечается. Стоит отметить, что вредной является не разлука сама по себе, но, скорее, неприятные обстоятельства, которые ей сопутствуют.

Анализ психолого-педагогической литературы и существующей практики социализации ребенка в семье позволяет выявить противоречие между требованиями общества к уровню социализации подрастающего поколения, с одной стороны, и недостаточным учетом особенностей влияния на социализацию ребенка неполной семьи с другой стороны.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каково содержание программы, работы социального педагога по социально - педагогической поддержке детей из неполных семей.

Цель данной работы: разработать программу работы социального педагога по решению проблем воспитания детей младшего школьного возраста из неполных семей в школьной среде.

Тема работы: «Программа работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в условиях общеобразовательной школы».

Объект исследования: процесс социально - педагогической поддержки детей из неполных семей

Предмет исследования: дети из неполных семей.

Для реализации цели в работе поставлены ряд задач:

Изучить понятие «неполная семья» и неполная семья, как социально педагогическая проблема;

Проанализировать психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей;

Описать специфику работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполной семьи;

Обобщить опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей;

Разработать программу работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение.

Теоретико-методологической основой исследования являются труды Ахметшина В.А. «Психолого-педагогические аспекты работы с родителями», Марилов В.В. «Частная психология», Братусь Б. С. «Аномалии личности», Прохорова, О.Г. «Основы психологии семьи и семейного консультирования».

Методы исследования данной темы: теоретический анализ отечественной литературы и практические методы с использованием электронных ресурсов.

Это интересно:

Критерии оценки общего состояния организма школьника
Средствами физического воспитания можно значительно укрепить сердечно - сосудистую, дыхательную и мышечную системы. Мощность этих систем, через систему кровообращения, активизирует обменные процессы в организме при выполнении физических упражнений и способствует выведению продуктов обмена после их ...

Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе нами были рассмотрены теории развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе с помощью словесных дидактических игр. Мы выявили, что дети с общим недоразвитием речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возра ...

Роль и место федеральных государственных требований в процессе управления качеством образования в ДОУ
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru