Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Страница 5

Диаграмма 6 - Сводные показатели степени выраженности тяжести адаптации у детей на разных этапах эксперимента

Данная диаграмма, также позволила подтвердить, что детям была оказана качественная педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.

Таким образом, обработав результаты беседы и анкетирования педагогов и родителей и данные диагностики детей с помощью методов математической статистики и представив полученные результаты в Диаграммах 4 и 6, мы получили подтверждение предположения о том, что успешность адаптации ребенка младшего дошкольного возраста зависит от специфики педагогической поддержки в ДОУ.

С приходом в дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается физическими и эмоциональными расстройствами.

Цель нашей работы стало исследование педагогической поддержки в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению детей младшего дошкольного возраста.

Теоретический анализ работ Афонькиной Ю.А., Белкина Э.В., Дубровиной И.В., Галигузовой Л.Н., Лисиной М.И. др. выявил основные психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста и специфика их эмоциональных состояний в период адаптации к ДОУ.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. По своим результатам адаптация бывает разной: позитивной, негативной.

Учеными (Р. Калинина, Л. Семенова, Г. Яковлева) было выделено три фазы адаптационного процесса:

1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);

3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

На основании теоретического материала, в практической части нашей работы мы исследовали процесс педагогической поддержки на примере конкретного ДОУ в группе детей 3-4 лет. И пришли к выводу, что проблема оказания педагогической поддержки является актуальной, так как на практике педагогическая поддержка оказывается не всем детям, впервые пришедшим в детский сад, а только тем, которые посещают первую младшую группу. При этом стресс ярко выражен у всех детей проходящих адаптацию в ДОУ, не зависимо от возрастной группы, которую они посещают. Степень выраженности тяжести процесса адаптации у детей 3-4 лет свидетельствует о том, что им крайне необходима педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.

Если педагогическая поддержка не имеет целостной структуры и плана организации и оказывается эпизодически по инициативе специалистов ДОУ или запросам родителей, то у детей имеется тяжелая степень выраженности адаптационного кризиса. Если же в ДОУ выстроена полноценная система психолого-педагогического взаимодействия и реализуется Программа педагогической поддержки детей в период адаптации, то в систематической реализации ходе запланированных мероприятий удается снизить степень выраженности адаптационного кризиса у детей, адаптируемых в ДОУ.

Таким образом, исследование показало – младший дошкольник легче проходит адаптацию в ДОУ, если педагогическая поддержка:

осуществляется исходя из индивидуальных затруднений ребенка;

включает разнообразные способы превентивной и оперативной помощи детям;

строиться на взаимодействии ДОУ и семьи.

Гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Игры, направление на развитие выносливости
В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует дават ...

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

Общая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 3–4 года, из них девочек – 12 человек, мальчиков – 16 человек. Вся выборка детей была разделена на две группы в зависимости от состояния зрения. В первую группу вошли дети с нормальным зрением, во вторую группу – дети с нарушениями зрения. Характер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru