Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая поддержка: понятие, сущность

Страница 3

педагогический поддержка ребенок адаптация

Принципиальное отличие поддержки от традиционного руководства, в том, что педагог, взаимодействующий с ребенком на основе норм поддержки, видит в проблеме ребенка не «стресс для себя» или факт «компромата» для последующих «оргвыводов», а точку личностного роста ребёнка, он создает вместе с ним в пространстве его саморазвития новую образовательную ситуацию, что делает ребенка реальным субъектом его собственной жизнедеятельности и идентификации, а через них – и субъектом его собственного образования.

Педагогическая поддержка получает популярность в современном европейском образовании, которая своей главной целью считает наделение личности сильной жизненной мотивацией, формирования ее потенциала как системы творческих способностей и способов их реализации.

На преодоление недостатков процесса адаптации ребенка к ДОУ направлена педагогическая поддержка – «направление педагогического мышления и практической деятельности, цель которого демократизация и гуманизация педагогического процесса».

Обращение к психолого-педагогической литературе позволило определить педагогическую поддержку как современную категорию педагогики личностно-ориентированного образования, интенсивно разрабатываемую в последние десятилетия и имеющую неоднозначное толкование.

Исходя из того, что разрабатываемая нами модель педагогической поддержки зависит от понимания сущности категории «педагогическая поддержка», остановимся на её характеристике.

Анализ педагогических исследований (О.С. Газман, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова, Е.Н. Степнова, С.М. Юсфин и др.) позволил нам рассмотреть педагогическую поддержку как:

фундаментальное понятие, отражающее реальные и повседневные явления педагогической практики и выражающее существенные свойства (нормы) педагогической деятельности нового типа, ориентированного на саморазвитие каждого ребенка (Н.Б. Крылова);

превентивную и оперативную помощь детям в решении индивидуальных проблем (О.С. Газман);

профессиональную кооперацию специалистов по обеспечению индивидуального развития ребенка в рамках социокультурного пространства и пространства его жизнедеятельности (С.М. Юсфин);

специфическую педагогическую деятельность, направленную на становление индивидуальности ребенка (А. Бояринцева).

Поэтому, мы определяем цель педагогической поддержки как процесс обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи педагогической поддержки определяемые нами как основные, представлены в Схеме 1.

Схема 1

Основные принципы, взятые за основу нашей деятельности по организации педагогической поддержки, представлены в Схеме 2.

Схема 2

Разработкой тактик педагогической поддержки занимались ученые Н.В. Касицина, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин.

Тактики направлены на становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться занимать рефлексивную позицию по отношению к проблеме и на этой основе самостоятельно строить целостную деятельность по ее разрешению, чтобы он учился не просто спонтанно действовать в ситуации проблемы, а размышлял над тем:

как и почему возникла эта проблема,

что он хочет, чтобы появилось в результате его действий,

насколько это реально,

что он может сделать в осуществлении желаемого,

что ему мешает,

как справиться с этой помехой,

как отразится то, что он задумал на других людях, которые так или иначе вовлечены в эту ситуацию,

как поступить, чтобы, по возможности, не усугубить ее и т.п.

Классификация тактик педагогической поддержки предложена Н.В. Касициной и включает:

Защита. Кредо тактики «защита»: «Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств». «Защита» используется в ситуации, когда по тем или иным обстоятельствам ребёнок становится «белой вороной», «гадким утёнком», «не таким, как все», вызывающим раздражение окружающих. Она квалифицирует как недопустимое, недостойное действие попытку взрослых «клеить на ребёнка ярлык неуспешности» - поскольку это прямое и целенаправленное посягательство на его самооценку, которая способствует стойкому неверию в свои силы, в себя - могущего стать хорошим и достойным человеком, «не хуже всех».

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...

Фонетико-фонематическое нарушение речи в работах отечественных специалистов
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Фонематический слух является од ...

Классификация занимательного материала по русскому языку
Таким образом, проанализировав литературу, мы составили классификацию занимательного материала и пришли к выводу о том, что он достаточно разнообразен. Его использование на уроках русского языка очень важно. При этом можно применять с каждым разом все новые и новые задания тем самым обогащать речь ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru