Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Поисковый этап. Совместно с ребенком определяются пути преодоления проблемы. Первый самостоятельный выбор ребенок должен сделать в той области, где у него уже есть опыт и некоторый прошлый успех. На этом этапе воспитатель создает ситуации, в которых дети просто не могут не сделать собственного выбора.
3. Деятельностный этап. На этом этапе организуются индивидуальные и групповые беседы, доверительное общение «в кругу»: активное «слушание другого», проявление способности вставать на позицию другого, открытого самовыражения.
Здесь нужна также организация социальной практики детей, «инициативных событий», увлекательных совместных дел в досуговой сфере. Не помешают индивидуальные собеседования с родителями дошкольников, которые должны стать союзниками воспитателя.
4. Рефлексивный этап. Педагог в технологии педагогической поддержки работает (по выражению О.С. Газмана) «с вопросом ребенка к самому себе». Когда у детей появляются осмысленные, рефлексивные вопросы «про себя», это означает, что воспитатель достиг цели.
Таким образом, под педагогической поддержкой в своем исследовании мы рассматриваем фундаментальное понятие, выражающее существенные свойства (нормы) педагогической деятельности нового типа, ориентированного на саморазвитие каждого ребенка.
Педагогическая поддержка – оказание помощи (превентивной и оперативной) детям в решении индивидуальных проблем. Суть педагогической поддержки состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий. Ключевое слово здесь - «помощь» ребенку.
Рассмотрим проблему оказания педагогической поддержки ребенка в сложный для него период – период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.
Это интересно:
Исследование проектной ситуации
Теоретически изготовление изделий из древесины производится на уроках технологии в определенной последовательности по схеме: эскиз – конструкция – технология - готовое изделие. С практической стороны ученик должен быть участником всех видов деятельности, побывав в роли художника, конструктора, техн ...
Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий
на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...
Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...