Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи.
Целями являлись:
1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные
2) научить образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные
3) упражнять в правильном употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа
4) закреплять навык практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Таким образом, нами был разработан комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).
Содержание занятий
Занятие №1
Тема: «Овощи»
Цель: Развитие понимания речи (уменьшительно-ласкательный суффикс у существительных), образование относительных прилагательных, развитие внимания, памяти, осязания и мелкой моторики.
I. Орг.момент (мимические упражнения)
II. Игра «Послушай и хлопни»
III. Игра «Подарки»
IV. Физкульт-минутка «В огороде»
V. Игра «Овощной салат»
VI. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»
VII. Игра «Путаница»
VIII. Игра «чудесный мешочек». Игра «Узнай по вкусу»
Занятие №2
Тема: «Дикие животные»
Цель: Научить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, закрепить навык употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (название детенышей); развитие мышления, зрительного восприятия и внимания; развитие координации речи и движения.
Материал: маски животных, картинки с изображением животных, разрезанные на 3 части картинки животных.
Ход занятия:
I. Орг.момент. Отгадывание загадок
II. Игра «Назови детеныша»
II, Игра «Найди свою маму»
IV. Физкульт-минутка «Кто как передвигается»
V. Игра «Чья морда, чьи уши?»
VI. Игра «Ералаш»
VII. Психогимнастика
VIII. Упражнение на координацию речи и движения «Заяц Егорка»
IX. Итог занятия
Это интересно:
Описание диагностики Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной
Согласно Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной одним из компонентов системного мышления является компонент “оперирование образами”. В их работе приведена диагностика сформированности системного мышления детей 6-9 лет на непредметном материале. Данная диагностика включает в себя методику “Повороты фигур”, ...
Сущность гражданского воспитания
Гражданское воспитание – это часть воспитания в целом, одно из его основных направлений. Его сущность и содержание сформулированы в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти по формированию ...
Определение диссертационного совета, в котором будет защищаться диссертация
Определиться с диссертационным советом, в котором будет защищаться диссертация, необходимо как можно раньше. Требования к диссертациям определены Высшей аттестационной комиссией РФ, следовательно, они едины для всех диссертационных советов. Но у каждого диссертационного совета есть свой сложившийся ...