Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эффективность использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении будет зависеть от реализации определенных условий и требований.
Рассмотрим (выделим) общие дидактические факторы, которые следует принимать во внимание при выборе и применении методов.
1. Цель обучения
2. Уровень обучения, которого необходимо достигнуть
3. Объем требований и содержания, которые необходимо реализовать
4. Сложность учебного материала
5. Индивидуальные, психофизиологические особенности учащихся
6. Время обучения
7. Условия обучения
8. Взаимоотношения между учителем и детьми, которые сложились в процессе учебной деятельности
9. Количество учеников
10. Уровень подготовленности самого учителя.
Метод |
Условия организации |
1. Работа с печатным источником |
Наличие: 1. Образца; 2. Опорного конспекта; 3. Алгоритма; 4. Плана работы; 5. Творческий, близкий к исследовательскому характер; 6. Побуждение потребности у обучаемых к самостоятельной работе постановкой перед ними учебных проблем; 7. Организация действенной помощи и взаимопомощи; 8. Методический контроль за самостоятельной работой и её эффективная оценка. |
2. Эвристическая беседа |
Наличие: 1. Алгоритма; 2. Плана работы; 3. Побуждение потребности у обучаемых. |
3. Дискуссия |
Наличие: 1. Алгоритма; 2. Плана работы; 3. Побуждение потребности у обучаемых. |
Таким образом, выбор методов обучения не может быть произвольным, требует учёта вышеуказанных условий, которые в практической деятельности учителя начальных классов могут рассматривать как методические рекомендации по организации активных методов в процессе учебной деятельности.
В результате обзорно-аналитического изучения трудов выдающихся учёных по проблеме использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем, что:
1. Познавательная активность является качественной характеристикой эффективности обучения на уроках математики младших школьников с трудностями в обучении;
2. Познавательная активность младших школьников с трудностями в обучении побуждается познавательными потребностями;
3. Познавательный интерес – это форма познавательной потребности, которая формируется в процессе познавательной деятельности младших школьников и характеризуется стремлением к познанию, умственным напряжением;
4. Познавательная деятельность стоит на особом месте среди других видов деятельности младших школьников с трудностями в обучении и представляет собой обязательную, систематически совершаемую деятельность, направленную на приобретение знаний, умений, развитие всевозможных способностей личности;
5. Управление познавательной деятельностью младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики зависит от использования учителем активных методов обучения.
Формирование познавательной активности было и остаётся одной из основных задач обучения и развития младших школьников с трудностями в обучении. Актуальность этой проблемы обусловлена имеющимися условиями реальной жизненной ситуации, возрастающими требованиям и общества в подготовке человека внутренне свободного, создающего самоценность собственной личности, имеющего высокий уровень познавательной активности и развития познавательного интереса.
Использованию активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики отводится особая роль. Именно на первой ступени обучения закладывается фундамент математических знаний и представлений, развивается учебно-познавательный интерес, стимулирующий познавательную активность младших школьников, формируются общие учебные навыки, позволяющие повысить уровень подготовки по математике младших школьников с трудностями в обучении.
Опытно-экспериментальная работа выполняет в педагогическом исследовании ряд функций. В ней аккумулируется фактический материал, изучение которого подводит к выделению эмпирических закономерностей, позволяет сформулировать научные предположения, которые затем обосновываются или опровергаются как с использованием методов теоретического исследования, так и в дальнейшей опытно-экспериментальной работе.
Это интересно:
Габаритные показатели детей 7 - 15 лет, не занимающихся
спортом
В качестве основных показателей для исследования оценки физического развития детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом, были взяты длина тела, масса тела и обхват грудной клетки. Эти показатели являются наиболее видимыми в процессе развития и легко подвергаются измерениям и анализ. В ходе решения п ...
Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации
в истории педагогической мысли
Сегодня проблемы информации занимают умы людей самых различных профессий. Об информации говорят и те, кто ее создает, и те, кто ее потребляет, и те, кто ее исследует. Мир информации сравнивают с огромным безбрежным морем, у которого в отличие от известных нам морей берега не остаются в своих предел ...
История возникновения и развития педагогических законов и закономерностей
Педагогические знания идут из глубины веков, сначала как опыт, затем – как теоретические обобщения, в наши дни – как неопровержимо действующие закономерности и законы. В первобытном обществе человечество постепенно накапливало практические знания по обучению и воспитанию подрастающих поколений. Вид ...