Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание дополнительного образования как детерминанта образовательных парадигм

Страница 5

При более глубоком анализе внутренних и внешних детерминант парадигм образования оказывается, что они достаточно тесно связаны между собой. По мере развития общества эта связь усиливается, и становится трудно определить, какие факторы оказывают более сильное воздействие на ту или иную парадигму образования. С нашей точки зрения, необходимо исходить в первую очередь из внутренних характеристик образования, определяющих «лицо» каждой парадигмы, выявляя их связь с внешними, социально-институциональными факторами. С целью обнаружения такой связи обратимся анализу содержания дополнительного образования как детерминанты образовательных парадигм.

В системе допрофессионального образования, наряду с дошкольны­ми учреждениями и школой, существует в качестве важного институ­та дополнительное образование. Оно отличается от основного образо­вания, реализуемого в дошкольных учреждениях и школе, по целям задачам, программному содержанию, общим требованиям, специфи­ке взаимодействия социальных общностей педагогов и учащихся формам и методам педагогической и ученической деятельности, нор­мам и санкциям и т.д. Другими словами, налицо существенные инсти­туциональные различия. Они дают основания рассматривать допол­нительное образование как особый институт, несмотря на то, что последний характеризуется изнутри взаимодействием тех же социаль­ных общностей, что и, например, школа.

Как и любой вид (уровень) образования, дополнительное характеризуется наличием собственных образовательных программ, образовательных учреждений и органов управления. В законе «Об образовании» выделяются, вслед за основными, общеобразовательные дополнительные программы и профессиональные дополнительные программы, равно как и учреждения дополнительного образования детей и дополнительного образования взрослых. Это значит, что целесообразно рассматривать соответствующие программы и учреждения в сферах допрофессионального и профессионального образова­ния. В данном параграфе речь пойдет о дополнительном образовании детей в сфере их допрофессионального образования.

Этот вид (уровень) образования предусматривает оказание допол­нительных образовательных услуг — как бесплатных, так и платных. Они направлены на удовлетворение тех потребностей в обучении, ко­торые не удается реализовать в процессе приобретения установленного стандарта знаний, навыков, умений в рамках основных образовательных программ. Дополнительные услуги могут быть достаточно широкими своему диапазону, расширяя и углубляя получаемое образование по тем или иным предметам или же выходя далеко за его пределы. Поскольку дополнительные образовательные услуги могут быть связаны с определенными финансовыми затратами, сама потребность в них имеет осознанный характер и, следовательно, выступает в форме интереса к соответствующему виду образовательной деятельности. В целом же потребность в дополнительных образовательных услугах — это своего рода конкретная форма потребности в дополнительном образовании вообще.

Дополнительные образовательные услуги различаются по характеру, выступая как информационные (получение дополнительных знаний и информации в определенной сфере интересов), деятельностные (овладение дополнительными навыками и умениями в рамках конкретных деятельности), интегративные (соединяющие в себе информационные и деятельностные), консультационные (помощь и консультации специалистов в конкретной сфере знаний и деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок на уроках литературного чтения в начальной школе
Анализ учебников для чтения был направлен на решение следующих задач: - выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ); - определить тематику пословиц (качественный анализ); - определить типы заданий к данным жанрам фольклора, представле ...

Виды агрессии, классификация проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно, используя специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. Далее приведены две такие схемы. В основе первой лежат проявления агрессии, второй - механизмы агрессивного поведения. Вариант 1. И.А. Фурманов, основ ...

Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания
Определение целей и задач воспитания, под которым понимается целенаправленный организованный процесс создания условий и стимулирования развития; личности , имеет большое теоретическое и практическое значение, т.к. во-первых, обстоятельное знание целей воспитания непосредственно влияет на разработку ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru