Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников

Педагогика и воспитание » Моделирование текста задачи как средство развития математического мышления младших школьников » Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников

Страница 7

На уроке с помощью весов ученики устанавливают, что масса банки с водой и мешочка с песком одинакова. Затем дети записывают равенство масс с помощью отрезков равной величины. Обсуждая схему, дети приходят к выводу: величины необходимо обозначить, чтобы было понятно и другим людям. Учитель предлагает обозначить с помощью букв. Буквы подписываются и на предметах и на схеме (Рис.7).

Рис.7

Делается вывод, что о равенстве величин можно сказать формулой: А = Б. (Масса "А" равна массе "Б").

Итак, выполняя предметные действия (на основе измерения разных величин), отображая эти действия графически, сначала в виде рисунка, затем модели, учащиеся подходят к знаково-символической форме: равенству, уравнению.

В задании 60 дети знакомятся с понятиями "целое" и "части". Свои практические действия они переносят на бумагу с помощью схем.

В этой теме появляются текстовые задачи и уравнения, которые решаются с помощью, с опорой на схему. Работа со схемой в текстовых задачах является продолжением, а не новым материалом, как в традиционной системе, поэтому проходит легче, вызывая у детей интерес. Очень важно этот интерес у детей поддержать различными видами работ со схемой, которые помогли бы ребятам выбрать правильное решение задачи. Поэтому, на мой взгляд, необходимо, чтобы схему дети составляли сами, без помощи учителя. Составление схемы

К кормушке прилетело И синиц и К воробьев. Сколько всего птиц в кормушке?

На доске вычерчиваются все схемы, которые предлагают ребята. Каждая схема анализируется. После анализа остаются правильные, из которых выделяется более удобная для выбора решения (Рис.8).

Рис.8

Из группы схем дети выбирают нужную (Рис.9).

Рис.9

Выбрав схему 4, учащиеся объясняют решение задачи: все птицы - это целое, которое состоит из двух частей: воробьев и синиц, поэтому, чтобы найти, сколько всего птиц, нужно сложить К+И.

Анализируя после решения задачи схему 2, можно перейти к составлению уравнений:

х - И = К х = К + И

х - К = И х = И + К.

3. Активно проходит работа по составлению задач по схеме (Рис.10)

Рис.10

С + К = А, А - С = К

А - К = С.

С помощью схемы можно дать понятие обратной задачи. Дети решили задачу:" В кормушке было А воробьев, прилетели синицы и стало М птиц. Сколько птиц прилетело?" (см. Рис. 11).

A + x = M

x = M - A.

Затем схема меняется (Рис. 12).

Рис.12

x + B = M

x = M - B

x = A + B

По схеме дети должны изменить условие задачи и уравнение к ней.

Во 2 - 4 классах работа над схемой продолжается. При решении составных задач схема помогает не только найти различные способы решения, но и выбрать самый рациональный, самый короткий. Например:"На трех полках стояло 116 книг. Когда с первой полки сняли 8 книг, со второй - 12 книг, а с третьей - 6 книг, на всех полках осталось поровну. Сколько книг стояло на первой полке первоначально?"

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Методика организации государственной аттестации учащихся 9-х классов
Устные экзамены по физической культуре лучше проводить в спортивном зале, который подразделяется на три сектора. В первом секторе располагаются члены аттестационной комиссии, число которых должно быть не менее трех человек. В число экзаменаторов, кроме учителей физической культуры, могут вводиться ...

Общая характеристика средств обучения истории, их классификация
Под учебными комплексами обычно понимают учебно-методическую литературу, наглядные и иные средства обучения по каждому курсу истории. К ним относятся: учебные пособия (учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения); методическая литература (методические пособия, книги, статьи, рекомендации, сборни ...

Проблемы высшего образования, связанные с его массовостью
1. Так как качество образования в значительной мере определяется уровнем подготовки абитуриентов, учёные отмечают, что увеличение количества платных студентов (53%) снижает общий уровень знаний первокурсников. 2. Проблема, связанная с возросшим уровнем культурно-образовательных потребностей. Высшая ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru