Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
2. Проект – это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.
3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
В работе со старшими дошкольниками выделяют следующие этапы проекта:
1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. Не следует ставить перед детьми слишком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.
2. Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы.
3. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.
Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными, их длительность определяется педколлективом ДОУ в зависимости от решаемых задач.
Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеразвивающим, комплексным программам и парциальным программам экологического направления.
Этапы разработки и проведения проекта:
1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей.
2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели»).
3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей.
4. Обсуждает план с семьями воспитанников.
5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск).
6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.
7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту.
8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта.
9. Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации).
10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН).
11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту.
12. Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете.
Это интересно:
Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста
Начнём с того, какую роль в истории занимала семья в воспитании ребёнка, как к этому относились взгляды учёных на данную проблематику. Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных ...
Повышение
интереса учащихся к математике через домашние задания занимательного характера
При рассмотрении творческих домашних заданий уже упоминалось об их роли в развитии интереса учащихся к предмету "математика". Каждое творческое задание по своей сути является оригинальным, носит занимательный характер. Но задание творческого характера более направлено на создание учащимис ...
Применение форм внеклассной работы в средних и
старших классах
В средних классах могут быть использованы как одна, так и несколько форм внеклассной работы по математике: математические конкурсы, викторины; математические кружки; математические утренники; математические экскурсии; математические сочинения и математическая печать; командные соревнования; олимпиа ...