Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цели проверки домашнего задания:
выяснение глубины и всесторонности знаний, умений и навыков;
проверка умения применять используемые в домашнем задании приемы логических рассуждений;
выяснение способов решения задач и доказательства теорем;
выявление причин возникновения ошибок, обнаружение пробелов в знаниях;
всемерное поощрение качественного выполнения домашнего задания, нестандартных решений и подходов в решении задач;
особое выявление того, что будет использоваться при изложении нового материала.
Контролировать - но как?
Существуют различные формы контроля домашнего задания.
Фронтальная проверка домашних заданий: учащиеся отвечают на вопросы учителя по заданному теоретическому материалу, устно воспроизводят, комментируют и проверяют промежуточные и конечные результаты решения каждой задачи. Помимо этого учитель может объединять проверку с устным счетом, задавая при этом вопросы типа: "Сколько надо прибавить к вашему результат, чтобы получилось, например, 100?" и т.п.
Класс выполняет контролирующую самостоятельную работу, содержащую упражнения, аналогичные заданным на дом. Управляя этим процессом, учитель к тому же проверяет у каждого ученика наличие в тетради выполненного домашнего задания;
Тетради с домашней работой сдаются, учащиеся на отдельных листочках по указанию учителя записывают решение того или иного упражнения из домашней работы (контроль самостоятельности выполнения домашней работы).
Проверка домашнего задания начинается с вызова одного из учащихся к доске. Ему дается время для подготовки к ответу по той части домашнего задания, которая предлагается учителем. Остальные в это время выполняют упражнения, аналогичные заданным на дом. После чего класс слушает и контролирует ответ вызванного ученика.
"Уплотненный опрос". В ходе его вновь реализуется идея, рассмотренная в предыдущем случае. Но в отличие о него к доске вызываются одновременно несколько учеников, которые будут затем отвечать поочередно.
Внеурочная проверка учителем тетрадей с домашними заданиями.
Взаимный контроль выполнения домашних заданий (парный взаимоконтроль, подключение наиболее подготовленных учеников к проверке домашних работ и так далее).
Самопроверка домашних заданий путем сверки с воспроизведенными в классе образцами (выписанными заранее на доске решениями задач, спроецированными на экран с помощью кодоскопа образцов оформления домашних заданий и тому подобное). Например, некоторым учащимся дается задание выполнить определенные упражнения на пленке. Учитель демонстрирует решение с помощью графпроектора. Учащиеся знаком "+" или "-" карандашом в тетради отмечают, выполнено упражнение или нет, Ошибки анализируются, затем учащиеся карандашом ставят себе отметки, тетради сдаются. Здесь необходимо отметить, что у учащегося, выполнявшего задание на пленке, появляется чувство ответственности за свою работу, ведь именно его решение демонстрируется всему классу.
В образцах оформления домашних заданий, заранее воспроизведенных на доске, имеются пропуски. В процессе их заполнения осуществляется выполнение заданного на дом.
В образцах оформления домашних заданий, заранее воспроизведенных на доске, преднамеренно допущены ошибки. В процессе6 их обнаружения и исправления осуществляется проверка заданного на дом.
Косвенный контроль выполнения домашнего задания. Например, с помощью математических диктантов, тестов, самостоятельных работ, в содержание которых включен материал, идентичный заданному на дом.
Какую форму контроля выбрать, зависит, с одной стороны, от содержания, вида и цели домашнего задания и, с другой стороны - от отношения к домашнему заданию самих учащихся.
Несомненно, наиболее полную информацию о выполнении письменных домашних работ учитель получает при проверке рабочих тетрадей учащихся. Заметим, что отсутствие системы в её организации является одной из причин невыполнения учащимися домашних заданий. В этих целях проверять тетради учащихся необходимо по следующей схеме:
Это интересно:
Выявление уровня знаний учащихся начальных классов по русскому языку
В течение первой учебной четверти 2005-2006 учебного года главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов: 1. Подготовительного (констатирующего этапа.) 2. Основного (обучающего или формирующего этапа.) 3. Заключите ...
Понятие образовательный процесс
Согласно статьи 22 закона Укарины 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» базовый компонент дошкольного образования – государственный стандарт, который содержит нормы и положения который определяют государственные требования к у ровню развития дошкольного возраста, а так же условия согласно ...
Специфика работы педагога с детьми, имеющими ЗПР
Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке. Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе – не ...