Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике

Педагогика и воспитание » Совершенствование структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся » Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике

Страница 3

Однако возникла проблема объема задаваемых домашних заданий. Перегруженность учащихся может наблюдаться в школах в связи с желанием части учительства достижения лучших результатов по своему предмету путем задания домашней работы повышенного объема, не учитывающего общую загруженность учеников. Возникла необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий.

Прежде всего объем заданий на дом не должен превышать допустимых нагрузок, определенных уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Максимальный объем обязательных домашних заданий (час \ день).

Ступень обучения

Средняя общеобразовательная школа

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Объем домашнего задания

2

2

2,5

2,5

3

3,5

3,5

Объем времени на выполнение обязательной части домашнего задания не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету. Домашние задания большего объема (домашние сочинения, рефераты, домашние контрольные работы и другие аналогичные задания) в качестве обязательных заданий должны учитываться всеми педагогами и на период их выполнения объем домашних заданий по другим предметам подлежит сокращению. Не рекомендуется давать обязательные домашние задания на выходные и праздничные дни.

Объем задания зависит и от времени года. Так, в начале учебного года и после каникул в течении учебного года оно должно быть минимальным, так как ученики отвыкают от больших объемов работ.

Итак, перед учителем всегда стоит проблема ограничения объема домашнего задания, так как перегрузка учащихся не только имеет негативные педагогические последствия, но и может нанести ущерб здоровью детей. Одним из выходов из данной ситуации должно быть согласование учителя предметника с другими учителями объема домашних заданий. Но обсуждать все домашние задания, конечно, нереально. Самое надежное средство здесь - взаимопонимание с учащимися. Там, где прочно налажена связь учителей со школьниками, где дети знают, что домашние задания даются для их пользы, они сами информируют учителей о своей загруженности.

Опытные учителя вместе со своими учениками ищут и находят разумный выход из положения. Но учитель должен знать также, в каких классах ему следует строго держаться запланированного задания, так как доводам учащихся не всегда можно верить.

Итак, выделяются следующие требования к домашнему заданию:

тщательно продуманный объем;

тщательно продуманные сроки выполнения.

Контроль и оценка домашнего задания

Контроль, оценка домашнего задания и выставление отметки - вместе с другими факторами педагогического процесса - являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности школьников. Если отказаться от контроля домашнего задания или относиться к нему недостаточно серьезно, то можно разочаровать тем самым ученика, поскольку это игнорирует его работу, его достижения. Негативные последствия такого рода следует ожидать особенно тогда, когда работа выполняется учеником добросовестно, с полной отдачей, но учитель систематически не обращает внимания на выполнение домашнего задания. Для того, чтобы контроль (проверка) домашнего задания был эффективен он должен быть целенаправленным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...

Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В отечественной логопедии существует достаточно большой теоретический, практический и методический материал, касающийся изучения и развития фонематического восприятия у дошкольников. Логопедическое обследование звуковой стороны речи и фонематического восприятия подробно и всесторонне описано в посо ...

Необходимость обобщающего повторения
Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения. Наблюдение за де ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru