Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную.
Статическая пара.
В ней (по желанию) объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.
Такую технологию я обычно применяю на уроках при работе над ошибками, которая проводится после проверки контрольных. Сильные учащиеся, сделав работу над ошибками, «берут шефство» над слабыми учениками и выступают в роли учителя, консультанта. В данном случае оказывается помощь слабым учащимся, но и сильные получают возможность проверить свои знания, оттачивают речь, рассуждают.
Работа в статистически парах даёт положительный результат на уроке после объяснения нового материала, когда каждый ученик класса имеет возможность сам объяснить новый материал и услышать его ещё раз, при этом внимание будет обращено на ошибки и недочёты.
На уроке русского языка по теме «Правописание не с причастиями» после объяснения новой темы я раздала учащимся карточки с заданием, которое помогло им: 1) лучше усвоить материал, 2) запомнить правило, 3) проверить своё умение применять теорию на практике, а взаимопроверка помогла выявить допущенные ошибки и получить объяснение от соседа по парте (консультанта). Также ребята сами оценили свою работу до и после взаимопроверки. Карточки были двух уровней сложности.
Впишите не на месте точек. Впишите в скобки цифру соответствия правилу.
Ещё .…убранные поля ( ) |
1.Не раздельно: краткое причастие |
Ответ . …продуман ( ) |
2.Не раздельно: есть зависимые слова |
.….убранные поля ( ) |
3. Не раздельно: есть противопоставление с союзом а |
……навидевший ложь ( ) |
4. Не слитно: без не не употребляется |
… .продуманный ответ ( ) |
5. Не слитно: нет зависимых слов, нет противопоставления с союзом а |
….сделанная, а отложенная работа ( ) |
Оценка: |
Впишите в скобки цифру соответствия правилу.
Ещё не убранные поля ( ) |
1.Не раздельно: краткое причастие |
Ответ не продуман ( ) |
2.Не раздельно: есть зависимые слова |
Неубранные поля ( ) |
3. Не раздельно: есть противопоставление с союзом а |
Ненавидевший ложь ( ) |
4. Не слитно: без не не употребляется |
Непродуманный ответ ( ) |
5. Не слитно: нет зависимых слов, нет противопоставления с союзом а |
….сделанная, а отложенная работа ( ) |
Оценка: |
Динамическая пара.
Выбирают четырёх учащихся, предлагают им задание, имеющее четыре части. После подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т. е. с каждым партнёром, причём каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп, а значит, включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям собеседника.
Вариационная группа.
В ней каждый из четырёх членов группы получает своё задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.
Подготовка к занятию при такой технологии заключается в отборе учебного материала, дополнительной и справочной литературы, распределении и содержании единиц усвоения, разработке целевых заданий. Подготовка к занятию при такой технологии заключается в отборе учебного материала, дополнительной и справочной литературы, распределении и содержании единиц усвоения, разработке целевых заданий.
Преимущество технологии коллективного взаимообучения заключается в том, что в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе взаимного общения включается память, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышает ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребенку учиться. Это задача личностно-ориентированной педагогики, где ценят не только результат, но и сам процесс учения. Это возможно в рамках учебного проекта, где большая роль отводится самостоятельной работе учащихся.
Это интересно:
Характеристика нарушения звукопроизношения при ФФНР
По данным исследований Р.М.Боскис, Р.Е.Левиной, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [c ...
Особенности организации урока музыки в школе
Как мы уже отметили, в современном обществе музыка занимает особое, далеко не последнее место. Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека. Платон утверждал, что это посланный нам небесами союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую ди ...
Задачи, методы и организация исследования
В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки. Второй поставленной задачей ...