Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
От того какая сегодня воспитывается молодежь, зависит будущее страны, наше будущее. Но нельзя забывать и о прошлом, ведь именно там, в советском времени, были заложены корни многих важных явлений в молодежной среде. Сегодня важно использовать весь позитивный опыт в воспитании молодежи.
В осуществлении воспитания молодежи в СССР участвовали все звенья социально-политической системы,— коммунистическая партия, профсоюзы, и другие общественные организации, но особое место в этой системе принадлежало комсомолу.
Осмысливая прошлое, нельзя перечеркнуть в нем положительные аспекты, подменить научный подход бессознательным отрицанием. Следовательно, изучение педагогического опыта комсомольских организаций по воспитанию молодежного актива и извлечение из него уроков представляет интерес для сегодняшней практики.
Все вышесказанное определило объект исследования, это педагогический опыт государственных и общественных молодежных организаций по воспитанию молодежи в 60 - 80-хх годах ХХ века.
Предметом исследования является деятельность органов ВЛКСМ Вологодской области по воспитанию школьного актива в 60-80-хх годах ХХ века.
Хронологические рамки исследования ограничены периодом 60 - 80-х годов. Данный период охватывает три десятилетия отечественной истории, практически завершающие годы советского этапа в жизни общества. Этот период, во-первых, впитал в себя предшествующий опыт формирования молодого поколения. Во-вторых, на протяжении длительного исторического временного отрезка показывал эволюцию развития советской системы воспитания молодежи. В-третьих, подводил к перестроечным годам, когда вместе с изменением общественно-политической системы общества; возникли новые условия, цели, задачи, формы проявления воспитания молодого поколения.
Цель работы – исследование педагогической деятельности комсомольских организаций по воспитанию школьного актива в 60 - 80-х годов XX в.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
-охарактеризовать тенденции развития государственных и общественных молодежных организаций в России;
-показать становление и развитие комсомольских организаций;
-изучить практический опыт органов ВЛКСМ по воспитанию актива среди молодежи;
-описать педагогическую деятельность структур (органов) комитета комсомола Вологодской области по воспитанию школьного актива.
Выпускная квалификационная работа выполнена с привлечением значительного круга источников, включающих архивные материалы, документальные издания, публикации в периодической печати.
Важными источниками стали директивные документы (постановлений съездов, пленумов, Бюро и Секретариата ЦК ВЛКСМ). Это, прежде всего, постановления ЦК КПСС за период 1960-1988 годы по организации гражданско-патриотического воспитания. Для нашего исследования наибольший интерес представляет постановление ЦК КПСС о 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи (1968 г.). КПСС о комсомоле и молодежи: Сборник резолюций, решений съездов, конференций партии, постановлений ЦК КПСС и других партийных документов (1917-1961 г). М., 1962; XXV съезд КПСС и актуальные проблемы коммунистического воспитания молодежи. М., 1976. В них были отражены некоторые аспекты партийного руководства комсомолом в условиях развитого социализма и директивные положения по руководству и воспитанию молодежи. Основное внимание в этих изданиях уделялось повышению идейного воспитания и трудовой активности молодых людей.
Особое место принадлежит периодическим печатным изданиям обкома комсомола, в частности газете «Вологодский комсомолец». Нами были проанализированы газеты за период 60-80 годов, в которых отражалась не только жизнь страны и области, но и деятельность комсомольских органов. В основном комсомольская пресса активно пропагандировала решения партии по подъёму сельского хозяйства и развитию промышленности, освещала трудовые подвиги молодежи, направленной по путевкам комсомола на освоение целинных земель.
Это интересно:
Специфика учебного предмета «География»
Работа ученых и методистов над созданием школьного предмета «география» продолжается многие годы. Особенно актуальна она в настоящее время. Революционные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, реконструкция экономики и управления требуют перестройки системы образования. Сущест ...
Познавательная активность
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деяте ...
Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви
В научных трудах Азербайджанских ученных о Низами Гянджеви существует интересное мнение, несмотря на то, что автор «Пятерицы» Н. Гянджеви хоть и не был педагогом-теоретиком, значительное место в своих произведениях он уделяет вопросам обучения и воспитания. Н. Гянджеви выразил свои общественно-поли ...