Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Под умственным воспитанием разными источниками понимается: ^формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности; 2)развитие интеллектуальных способностей личности; 3)специальная деятельность, направленная на развитие мышления воспитанников, их умственных сил и способностей .
Таблица 1
Структурные компоненты понятия «всесторонне и гармонично развитая личность» по данным разных авторов
Автор |
Направления воспитания |
Др. Греция |
Физическое. Духовное |
Маркс К. |
Физическое. Умственное. Техническое. |
Ильина Т.А. (1984) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Политехническое |
Бабанский Ю.К. (1988) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Идейно-политическое. Правовое. Экологическое. Экономическое. |
Лихачёв Б.Т. (1992) |
Физическое. Умственное. Трудовое и политехническое. Нравственное. Эмоциональное. Духовно-ценностное. Культурологическое. Экологическое. Индивидуально-личностное. Гражданско-правовое. |
Подласый И.П. (1996) |
Физическое. Умственное. Трудовое и политехническое. Нравственное. Эстетическое. |
Селиванов B.C. (2000) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Экологическое. Экономическое. Идейно-политическое. |
Бордовская Н.В., Реан А.А. (2001) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Экологическое. Экономическое. Гражданское. Правовое. |
Физическое воспитание определяется как 1)система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом совершенствовании; целенаправленное формирование направленности личности в аспекте достижения физического совершенства; 3)педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования; 4)процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей; 5)процесс целенаправленного воздействия по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, совокупность которых обеспечивает физическую работоспособность людей . Таким образом, несмотря на наличие расхождений в формулировках разных авторов, очевидна одна мысль, которая! их объединяет: отличие физического воспитания от других сторон воспитания, в т.ч. умственного, заключается в том, что предметом педагогического воздействия являются тело человека и его биологические функции.
Это интересно:
Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Были подобраны и использован при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал: При организации подвижных и сюжетно-ролевых игр использовала считалки, помогающие распределить роли между детьми. Рад, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, За ...
Семейное воспитание
Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, реализуется и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. В сво ...
Интервью с заместителем
директора о сознательности и дисциплине студентов
Нами было взято небольшое интервью с заместителем директора ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж" Мусиной Лилией Маратовной: Вопрос: Какие качества должны иметь студенты и выпускники колледжа? Лилия Маратовна: Студенты должны иметь чистую совесть, чистые помыслы, потому что больные раз ...