Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1.3 Вычисляем показатели коэффициента Uэмп=35
1.4 Вычисляем критический уровень коэффициента для n1 и n2. Они равны 61, 42 соответственно.
1.5 Так как полученный результат значительно ниже табличных, делаем вывод о верности второй гипотезы.
То же проделываем для внешних положительных и внешних отрицательных мотивов. Результаты вычислений представлены в Приложении 9.
В более конкретном виде результаты ответов на тест выглядят следующим образом.
Таблица 8. Анализ доминирования мотивов у младших школьников
Преобладающие мотивы |
Распределение ответов | |||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс | |||||
число учащихся |
% к итогу |
число учащихся |
% к итогу |
число учащихся |
% к итогу |
число учащихся |
% к итогу | |
внутренние мотивы |
4 |
16,7 |
10 |
45 |
14 |
54,6 |
19 |
76 |
внешние мотивы |
17 |
77,8 |
10 |
45 |
7 |
22,7 |
3 |
12 |
внешние положительные мотивы |
11 |
50 |
7 |
30 |
7 |
22,7 |
3 |
12 |
внешние отрицательные мотивы |
6 |
27,8 |
3 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
не доминируют |
2 |
5,5 |
1 |
10 |
4 |
22,7 |
2 |
12 |
Итого: |
23 |
100 |
21 |
100 |
25 |
100 |
24 |
100 |
По результатам диагностики можно утверждать, что в процессе обучения внешние положительные мотивы переходят во внутренние мотивы. Так в первом классе лишь 16,7% учащихся обладали внутренними мотивами к обучению. К 4 классу число таких детей увеличилось многократно до 76%.
В то же время сократился показатель внешних мотивов (с 77,8% в первом классе до 12% в четвертом классе). Также следует отметить о большом влиянии внешних мотивов на первом году обучении. Из них положительными были 50%, а отрицательными – 27,8%. Число внешних отрицательных мотивов к концу обучения в младшей школе сошло до нуля. Число внешних положительных мотивов сократилось до 12%.
В ходе исследования удалось на практике апробировать 4 методики из серии методик диагностики мотивации учащихся Н.В. Елфимовой.
В начале обучения учебная деятельность еще не является значимой для школьника. Об этом говорит высокий уровень социальных мотивов, потребность в положительной оценке деятельности со стороны учителя, родителей, предпочтение «неосновных» учебных предметов. К концу обучения в младшей школе «неосновные» предметы все еще предпочтимы. Но познавательные мотивы начинают преобладать над социальными. Внешние мотивы переходят во внутренние.
Это интересно:
Освоении слоговой структуры многосложных слов. Причины
и закономерности слоговой элизии
Л.Б. Есечко показывает, что нарушения слогового состава слова проявляются прежде всего в неправильном воспроизведении слоговой структуры слова - в неумении передать нужное количество слогов. Наблюдаются и более сложные искажения, совмещающие неправильное воспроизведение структуры слова с ошибками в ...
Роль семьи и условия семейного воспитания
“Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.” Велика роль с ...
Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...