Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Средства диагностики мотивов учения младших школьников

Педагогика и воспитание » Динамика развития мотивов учебной деятельности у школьников » Средства диагностики мотивов учения младших школьников

Страница 3

Обычно проективные методики являются также методиками замаскированного тестирования, поскольку обследуемый редко подозревает о типе психологической интерпретации, которая будет дана его ответам. Проективные методики характеризуются также глобальным подходом к оценке личности. Внимание фокусируется на общей картине личности как таковой, а не на измерении отдельных ее свойств. Наконец, проективные методики рассматриваются их сторонниками как наиболее эффективные процедуры для обнаружения скрытых, завуалированных или неосознаваемых сторон личности. Более того, утверждается, что чем менее структурирован тест, тем более он чувствителен к подобному завуалированному материалу. Это следует из предположения, что чем менее структурированы и однозначны стимулы, тем менее вероятно, что они вызовут у воспринимающего защитные реакции.

Виды проектных методик диагностики:

– Рисуночная методика.

– Составление расписания на неделю.

– Методика М.В. Матюхиной.

– Методика Эткинда (Цветовой тест отношений).

– Методика «Неоконченные предложения» Ж. Нюттена и др.

На сегодняшний день в психологии нет единого мнения по поводу сути мотива. В качестве мотива называются самые разные психологические феномены, такие как: намерения, представления, идеи, чувства, переживания (Л.И. Божович); потребности, влечения, побуждения, склонности (Х. Хекхаузен); желания, привычки, мысли, чувство долга (П.А. Рудик); морально-политические установки и помыслы (Г.А. Ковалев); психические процессы, состояния и свойства личности (К.К. Платонов); предметы внешнего мира (А.Н. Леонтьев); установки (А. Маслоу); условия существования (К. Вилюнас); побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (В.С. Мерлин); соображение, по которому субъект должен действовать (Ж. Годфруа).

Между мотивацией и свойствами личности существует взаимосвязь: свойства личности влияют на особенности мотивации, а особенности мотивации, закрепившись, становятся свойствами личности.

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, а данном случае – учебную деятельность.

Побудителем учебной деятельности является система мотивов, органично включающая в себя: познавательные потребности; цели; интересы; стремления; идеалы; мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер, входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности. Названная система мотивов образует учебную мотивацию, которая характеризуется как устойчивостью, так и динамичностью.

Учебная деятельность всегда полимотивирована. Мотивы учебной деятельности не существуют в изолированном виде. Чаще всего они выступают в сложном взаимопереплетении и взаимосвязи. Одни из них имеют основное значение в стимулировании учебной деятельности, другие – дополнительное. Принято выделять три вида источников активности: внутренние, внешние, личные.

На основе вышеперечисленных источников активности выделяют следующие группы мотивов: социальные, познавательные, личностные.

Можно выделить следующие функции учебных мотивов: побуждающую, направляющую и регулирующую функцию. Учебная мотивация характеризуется силой и устойчивостью учебных мотивов.

Существует три типа диагностик мотивации, очень подробно описанные Н.В. Елфимовой: косвенные методики, прямые, проективные. Для объективного исследования необходимо задействовать в работе все три типа.

Итоги диагностики используются в коррекционной работе психолога. Нами были выделены основные черты такой коррекционной работы с младшими школьниками, основа которой заключается в создании такого учебного пространства, которое бы способствовало не столько повышению уровня мотивации, а сколько поддержанию этого уровня на постоянно высоком показателе.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Активизация уставших учащихся
По нормативным положениям теории и методики физического воспитания в первой половине основной части урока физкультуры обычно решаются наиболее сложные педагогические задачи. Они связаны с ознакомлением, детализированным анализом и разучиванием нового программного материала, обилием устной теоретиче ...

Аграмматическая дислексия
Обусловлена, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются изменение падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", "у товарищах", "кошка" - "кошки"). Неправильное согласование в роде, числе и ...

Работа с родителями
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru