Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Отметим при этом, что в условиях древнего материнского рода этой эпохи нет никаких признаков проявления индивидуальности человека – ярче всего об этом свидетельствуют палеолитические картины, т.е. изобразительные композиции, где образ человека вообще отсутствует. Археологи отмечают, что и главные хозяйственные занятия людей того времени (загонная охота и т.п.) скорее требуют от каждого «быть как все», а не проявлять индивидуальное своеобразие: «МЫ» поглощает и растворяет в себе «Я». Соответственно этому общественная среда формирует своих новых членов.
2. Изменения наблюдаются в мезолите (X – VI тыс. до н. э.). По замечанию А.А. Формозова, смена сугубо коллективной загонной охоты на индивидуальную и мелкогрупповую, применение лука и стрел, выделяет теперь как раз наиболее удачливых стрелков-снайперов. Они в центре внимания общества. Археологи связывает с этим развитие индивидуализма вплоть до противопоставления «Я» коллективу, а самого человеческого коллектива – природной среде. Подтверждение этому – новые мотивы в наскальной живописи и графике: изобилие геометрических орнаментов и фигур, противостоящих природным формам, а также появление фигуры человека (лучника, лыжника и т.д.) в сценах охоты. Соответственно должны были измениться и приоритеты социализации молодого поколения.
Нет сомнения, что для этого времени половозрастные группы в обществе выделены весьма резко и четко: отметим, что традиционное общество аборигенов Австралии – классической страны «брачных классов» и т.п. – достигло как раз стадии мезолита. Соответственно в общественном воспитании новых поколений должны усилиться именно стадиально-возрастные моменты и различия. Формирование личности ребенка подчинено единой цели: сделать из него полноценного члена традиционного общества. Отсюда резко возросшая роль инициации – своего рода «экзамена на взрослость», дающего доступ к приобщению к категории полноценных взрослых людей – мужчин либо женщин.
В традиционном понимании это воспринимается как смерть ребенка и возрождение его в новом существе – взрослом (подобно превращению гусеницы в куколку и куколки в бабочку в живой природе). Иными словами, результат традиционного воспитания – это создание нового, качественно иного полноценного существа.
«Неолитическая революция» должна была резко усилить компонент объективных положительных знаний, направленных на освоение и формирование окружающей среды. Одновременное формирование более широких, чем род, племенных и этнических общностей, ставило новые цели в социализации молодого поколения.
Освоение бронзы привело к формированию патриархального рода (сначала у скотоводческих, затем и у земледельческих племен). По мнению Э. Фромма, это отразилось и на религиозных концепциях. Рядом с Великой Матерью, равно благосклонной ко всем своим потомкам (включая и людей и животных) по той причине, что все они – ее дети, теперь появляется мужское общество – чаще всего это «культурный герой», проявляющий свою личную волю, дарующий людям огонь, культурные растения, технические умения и т.п. ценности. Ему не свойственно относиться к своим потомкам как к равным: наибольшая благосклонность ждет тех из детей, кто стремится быть похожим на самого патриарха, следовать его заповедям, соблюдать его запреты, стремится к личному успеху. Итак, в теперешних религиозных воззрениях, наряду с прежним космогоническим компонентом впервые появляется новый, моральный компонент (заповеди и запреты). В последующем обе эти черты будут свойственны всем более или менее развитым религиозным системам.
Соответственно усложняются и задачи общественного воспитания: наряду с простой передачей суммы навыков и умений, ритуалов, обычаев, теперь подлежат передаче и общие морально-религиозные принципы и традиции.
Освоение железа в странах умеренного пояса сопровождается необратимым распадом первобытнообщинного строя и соответствующей ему родоплеменной организации общества. Распадение общества на социальные страты (слои) создает почву для формирования разных типов воспитания, предполагающих разную цель, стремящихся к различным образцам. Былой единый идеал полноценного члена общества, к которому стремилось традиционное воспитание в прежние времена, отныне исчезает. Дальнейший переход на ступень цивилизации еще более усугубляет эту дифференциацию.
Это интересно:
Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви
В научных трудах Азербайджанских ученных о Низами Гянджеви существует интересное мнение, несмотря на то, что автор «Пятерицы» Н. Гянджеви хоть и не был педагогом-теоретиком, значительное место в своих произведениях он уделяет вопросам обучения и воспитания. Н. Гянджеви выразил свои общественно-поли ...
Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного
экзамена
Присвоение квалификационных категорий – второй, первой, высшей осуществляется последовательно. К аттестации допускаются педагоги, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, стаж работы на должности 2 года, а для первой и высшей категории – стаж работы в получен ...
Диагностика навыков внеситуативно-личностного общения старших дошкольников
с ЗПР
После анализа психолого-педагогической литературы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с целью изучения и формирования навыков внеситуативно-личностного общения у старших дошкольников с ЗПР. Исследование проводилось в 2005-2006 учебном году в детском саду с.Даурия. В нем приняли учас ...