Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Большинство детей испытали затруднение в вопросе о профессиях, в связи с чем, можно говорить о не сформированности у них представления об экономической категории – профессия. Только 40% смогли дать ответ. Из них только 1 человек (Дима Ж.) смог назвать 3 профессии: "Милиционер, воспитатель, летчик". Все остальные дети (33%) назвали по 1-2 профессии. У основной части детей представления о профессиях не выявлены.
Экономические представления о трудовой деятельности и о том, что в ней должны принимать участие, как взрослые, так и дети сформированы у 33% детей. Дети дают следующие ответы: "Чтобы было красиво и чисто надо, чтобы дети помогали взрослым" (Женя С.). У 47% детей есть представления о том, что труд должен быть совместным, но они не могут пояснить свой ответ. ("Все должны трудиться", "Дети помогают взрослым"). 20% детей имеют ошибочные представления о труде: "Только взрослые, потому что они взрослые уже, а дети – нет".
Таким образом, экономические представления детей оказались поверхностными, не четкими, отсутствует ясность и полнота ответов. Дети владеют некоторыми знаниями об основных экономических категориях: деньги, цена, товар, труд, бережливый и экономный человек, но эти представления не глубокие, нет системности знаний. Особое затруднение вызвали вопросы на выявление представлений о заработной плате взрослых, как результате их труда; о товаре, его функциях; о профессиях; об экономном человеке. Наиболее успешно дети справились с ответами на вопросы о значении денег в жизни людей, о труде взрослых и детей. Результаты данного этапа исследования представлены в таблице 1.
Количественный анализ результатов беседы позволил выделить следующие уровни экономических представлений детей:
67% детей - низкий уровень;
33% детей - средний уровень;
0% детей - высокий уровень.
Таблица 1 - Уровень развития экономических представлений у детей 6-7 лет
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Средний балл |
Уровень |
1.Саша К. |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1,7 |
Низкий |
2.Рома М. |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1,5 |
Низкий |
3.Денис П. |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1,4 |
Низкий |
4.Юля Ч. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
Низкий |
5.Женя С. |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1,7 |
Низкий |
6. Лера С. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1,7 |
Низкий |
7.ХристинаС. |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2,1 |
Средний |
8.Аня И. |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,9 |
Средний |
9.Дима Ж. |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2,0 |
Средний |
10.Никита А. |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,4 |
Низкий |
11.Маша С. |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1,7 |
Низкий |
12.Рома Д. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,8 |
Средний |
13.Саша З. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1,9 |
Средний |
14.Саша Коз. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,6 |
Низкий |
15.Алена С. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,6 |
Низкий |
Это интересно:
Социокультурные изменения и рефлексия
1.Традиционная педагогика возникла в ответ на определенные исторические требования в период роста капиталистического производства, и была направлена на подготовку исполнителей, рабочих. Современная ситуация требует от человека другого. Прежде всего, мобильности. В быстро меняющемся мире человек дол ...
Колебания в роде имен
существительных
Количество слов с неустойчивой родовой принадлежностью в настоящее время значительно сократилось по сравнению с их числом в период XVIII – начала XX века. Однако и в наше время отдельные существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Только в немногих случаях параллельны ...
Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самосто ...