Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В работе школы газеты и журналы одно из средств осуществления воспитательных задач. Они являются для учащихся источником получения знаний о природе, о жизни людей в прошлом, о различиях в социальном укладе и в быту людей разных стран.
Детские журналы, читаемые учащимися, хранят в себе идеи добра и справедливости, рассказывают о людях благородной и смелой души, о честных и мужественных поступках, о самоотверженном труде, о борьбе против зла и насилия.
Воздействуя на эмоции и разум читателя, статьи газет и журналов порождают стремление в нем жить достойно, заслужить уважение коллектива, будят трудовую энергию и творческие силы. Чтение статей доставляет эстетическое наслаждение, радует встрече с прекрасным в жизни, раскрывает богатства и красоту родного языка. Чтение научных и художественных статей воспитывают и развивают познавательные возможности учащихся. Они приучают их замечать отличительные признаки явлений природы, типичных явлений общественной жизни и давать им обоснованную оценку. Чтение периодической печати играет для учащихся большое воспитательное значение.
Цель чтения детской периодики состоит в том, чтобы обеспечить педагогическое руководство к самостоятельному чтению. Научить детей сознательно выбирать для себя нужные, посильные статьи и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным. Развивать у учащихся средствами массовой информации желание и умение учиться; использовать средства массовой информации для воспитания у школьника гражданского и общественного самосознания.
Так же, как телевидение и печать, к средствам массовой информации относится – радио – феномен современной культуры, сдвиг человеческой деятельности, производства, возможном только при использовании самой совершенной техники; явлении которому, если считать по календарю нет и ста лет; искусству звучащего слова, начало которому было положено еще в Древней Греции; работу, выполнить которую невозможно в одиночку, а лишь коллективом людей разных профессий; трибуна прогрессивных людей и гласности.
Радио – средство общения. Радиовещанию предсказывали быстрое развитие как виду техники. Но никакие, даже самые прозорливые умы не могли представить себе, как далеко уйдет человечество по дороге радиотехники и как блестяще, полнокровно разовьется искусство звучащего слова в общем ряду искусств.
Радио – универсальный способ общения всех со всеми. В эфире звучат голоса наших современников, на радио звонят, просят советы, жалуются, обращаются с призывами.
Радио – это мост, который соединяет города и страны, в эфире обсуждаются важные проблемы мировой политики, защиты природы и др.
Радио – хранитель популяризатор музыки. С его помощью можно представить себе все, что есть в нашем звучащем мире, богатство стилей и жанров музыкальной культуры современности и прошлого. Это прекрасно восприняли лучшие музыканты страны уже в первые годы, когда радио только входило в нашу жизнь.
Первые музыкальные передачи по радио начались в 1923 году.
Еще в конце войны появился новый «Детский музыкальный радиожурнал». По воскресениям, в 10 часов утра дети радовались позывным нового журнала. Он был создан для того, чтобы воспитать в них музыкальный вкус. Здесь звучали рассказы Сергея Прокофьева о своем детстве, беседа Д. И. Кабалевского «Как сочиняют музыку», К. Д. Паустовского о музыке. По телевидению ты смотришь сказку, по радио ты живешь в ней. Иногда, кажется, что сказка по радио больше по душе человеку потому, что с момента тихих, добрых и волшебных сказок, мы привыкаем слушать их с закрытыми глазами. И уже тогда в наши самые маленькие годы привыкаем конструировать мир, создавать принцесс и драконов. Сказка, её слова для нас – лишь золотой ключик от волшебной страны, созданной нашим воображением.
На экране ведущий передачи – для всех один и тот же человек. А хотелось, чтобы у каждого был свой сказочник. Радио спектакль «Приключения Буратино» был открытием века на радио. Дребезжит голос деревянного человечка, рычит Карабас Барабас, мягко увещевает папа Карло, хищно и протяжно изъясняется кот Базилио. И все это делает один человек – Николай Литвинов.
Радио в своем развитии сделало огромный скачок, теперь мы можем не только наслаждаться музыкой и сказками, но и получать научную информацию: передачи по ботанике «Наш сад», слушаем новости о происходящих событиях в разных странах. Радио играет огромную роль в развитии воображения, музыкального вкуса, познавательных способностей, любознательности и в воспитании подрастающего поколения .
Это интересно:
Формы записи
Записи, сделанные при чтении литературных источников, во-первых, помогают глубже и разностороннее понять прочитанное; во-вторых, увеличивают объем и качество запоминания прочитанного (не случайно записи иногда называют "письменной памятью"); в-третьих, вырабатывают умение лаконично и точн ...
Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...
Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи
детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Адекватная оценка речевого развития обследуемого ребенка обязательно включает в себя не только то, что они не знают, не умеют, но и то, что они знают, умеют, а также то, что лежит в ближайшей зоне их речевого развития. Всесторонний анализ и оценка развития грамматического строя речи обследуемого ре ...