Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Страница 3

В США учебные программы транслируют до 200 телекомпаний и 700 студий кабельного телевидения, Министерство образования и ряд национальных программ. Разработкой и внедрением новых учебных программ занимается несколько педагогических центров. Прочные позиции занимает учебное телевидение в Зап. Европе. Так, английская компания БИ-БИ-СИ ежегодно транслирует учебные передачи объемом до 400 часов. Передачи смотрят практически во всех школах Великобритании.

Во Франции государственный канал телевидения трижды в неделю ведет учебные передачи. Подготовка учебных видеоматериалов в масштабах страны руководит национальный центр аудиовизуального обучения в Ванве.

В Японии по каналам столичного и провинциального телевидения предлагаются различные образовательные передачи для детей всех возрастов.

Немалый опыт накоплен учебным телевидением в России. Так, до 1996 г. Регулярно выходила в эфир передача «Российские университеты». Во Франции в настоящее время создаются общенациональные фонды аудиовидеодокументации. Был осуществлен масштабный эксперимент, получивший название «Активный юный зритель». В его задачи входило научить школьников критически пользоваться телеинформацией для самообразования, расширения кругозора. Анкетирование и тестирование большой группы школьников в начале и по окончанию эксперимента показали, что все они заметно продвинулись вперед в своем развитии.

Среди проблем, которые возникают в связи с влиянием на молодежь средств массовой информации, особую тревогу порождает опасность дегуманизации личности школьника. По мнению многих специалистов: жестокость, насилие, низкопробные в художественном и эстетическом отношении материалы, которыми наполнены средства массовой информации, пробуждают в подрастающем поколении самые темные и негуманные наклонности и желания. Ученые и практики, представители общественности обеспокоены, что средства массовой информации и новейшие технологии гасят фантазию и воображение детей, отодвигают на задний план ничем не заменимые при воспитании человеческие контакты. «Где же тут общение?» - вопрошает американский фантаст Р. Бредбери, описывая оснащенную всяческой техникой школу будущего. Встревоженность писателя не беспочвенна. Уже сегодня телевидение, компьютерные игры нередко заменяют школьникам общение с родителями, сверстниками, преподавателями. Японский учены Тонака Каула считает в этой связи, что средства массовой информации должны интегрироваться в процесс воспитания крайне осторожно, чтобы развивать, а не разрушать личность ребенка.

Чтобы сделать управляемым воздействие средств массовой информации на учащихся, педагоги предложили несколько вариантов использования новейших технологий в воспитании и обучении. Один из них получил название «мультимедиа». Его сила состоит в комплексном использовании новейших технических средств информации для школьного воспитания и образования.

Учитывая, что всякое техническое новшество в сфере информации и связи имеет свои специфические особенности, и потому должно стать особым звеном в системе мотивации учащихся. Для реализации идеи «мультимедиа» при Министерстве Образования Франции действует координационный центр, который занят разработкой и внедрением методик использования средств массовой информации в учебно-воспитательном процессе. Центр систематически публикует и распространяет информационные обзоры для школьников и преподавателей.

Центр издает общеобразовательный журнал «Факс», материалы которого собираются в течение 24 часов по факсовой связи из всей Европы. На особом месте среди форм воспитания, черпающих материалы в средствах массовой информации, похожая деятельность, получившая наименование «пресса в школе». «Прессе в школе» отводится важная роль в модернизации школьного воспитания.

Среди средств массовой информации по интенсивности и масштабности воздействия на школьников лидирует телевидение.

Все согласны с тем, что есть могучее средство массовой коммуникации. Оно информирует нас о событиях и фактах, пропагандирует важные общественные идеи, активно участвует в образовании масс, служит средством отдыха и развлечения. Телевидение не просто перенесло действие в дом к зрителю и превратило коллективное зрелище в обращенное к миллионам, а камерное «домашнее искусство».

Немалую роль в воспитании играет развитие периодической печати. Невозможно представить жизнь современного общества без печатного слова. Газета, журнал, книга – зеркало, в котором виден весь мир, помощник и наставник. Особенно важную роль играет печать в наши дни в борьбе за перестройку общества, за демократизацию и гласность, за формирование нового мышления.

Роль газет и журналов в жизни общества огромна. Журналы, газеты, научно-популярная и художественная литература является основным средством хранения и передачи от поколения к поколению всех достижений науки и культуры. Для людей всех возрастов журналы и газеты служат источником знаний, помогают узнать и оценить жизнь, понять законы общественных отношений и явлений природы. Особенно велика роль печати для формирования социальных и нравственных идеалов человека, для усвоения им норм общественного поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи
В моём исследовании приняли участие 10 воспитанников МДОУ № 76. г. Энгельса, улица Тельмана 156. Гендерный состав группы - 4 девочки и 6 мальчиков. В экспериментальную группу вошли дети с общим недоразвитием речи (ОНР то есть системным речевым нарушением). Состав группы по диагнозу: ОНР 3 уровня - ...

Результаты контрольно-педагогических испытаний школьников первого класса
В исследованиях принимали участие 29 первоклассников из экспериментальной группы (14 мальчиков и 15 девочек) и 36 - из контрольной (17 мальчиков и 19 девочек). Экспериментальная группа делилась на три подгруппы с учетом физического развития. В первую подгруппу (уровень "ниже среднего") во ...

Основные задачи обучения детей основным движениям
В процессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физического воспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста необходимо: Воспитывать у детей интерес и желание за ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru