Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В России фильмы братьев Люмьер демонстрировались еще в 1896 г. В страну тогда же была завезена съемочная аппаратура, и начали сниматься первые отечественные фильмы.
В 1903 – 1904 гг. в России появляются постоянные кинотеатры («синематографы», «биоскопы», или «иллюзионы»). За период с 1903 по 1907 г. в них демонстрировались только фильмы производства французских фирм «Патэ», «Гомон» и др. Часто в одном сеансе показывались как игровые, так и документальные фильмы.
Собственное кинопроизводство – «первое синематографическое ателье» - возникло в России в 1907 г. (фирма А. Дранкова). В 1908 г. акционерное общество «А. Ханжонков и К», основанное как прокатнок предприятие в 1906 г. начинает производство и копирование фильмов. В 1912 г. существовало уже 5 фирм, выпускающих кинокартины, с годовым производством 81 тыс. м пленки.
В течение нескольких лет русские кинопредприятия вытесняют иностранные фирмы. К началу первой мировой войны существовало около 30 отечественных фирм.
Кинопромышленность России, освободившись от конкурентов, быстро развивается. Однако собственной технической базы для кино в России не было. Кинопленка, съемочная аппаратура ввозилась из-за границы. «Киноателье» были оборудованы только киносъемочными камерами и прожекторами простейшего типа.
Однако художественное содержание большинства фильмов не выдерживало критики. На экране воспроизводились слезливые мелодрамы, грубые фарсы, военно-шовинистические и порнографические фильмы .
Действительный интерес представляли разнообразные документальные фильмы, которые тогда назывались «картинами с натуры» или «видовыми». Многие картины представляют огромную ценность для современных историков.
Л. Н. Толстой отмечал, что «… кино до тех пор, пока оно находится в руках пошлых спекулянтов, - приносит больше зла, чем пользы, нередко развращая массы отвратительным содержанием пьес», но что в будущем, «когда массы овладеют кино и когда он будет в руках настоящих деятелей культуры, то оно явится одним из могущественных средств просвещения масс».
Первое технически грамотное для своего времени решение проблемы передачи изображения на расстояние разработали французский ученый Де Пайва (1878) и независимо от него русский изобретатель П. И. Бахметьев (1880).
Первым термин «телевидение» ввел в употребление в 1900 г. военный инженер русской армии К. Перскин.
В 1897 г. немецкий физик К. Ф. Браун сконструировал электронно-лучевую трубку. В 1907 г. в России Б. Л. Розинг изобрел первую электронную систему воспроизведения электронного изображения с помощью электронно-лучевой трубки. В 1911 г. он впервые продемонстрировал телевизионный прием изображений простейших геометрических фигур. Работы Б. Л. Розинга стали основой для развития электронных систем телевидения.
Сколько лет кино? Датой рождения кинематографа называют декабрь 1895 г. когда в Париже состоялся первый публичный киносеанс, и зрители увидели на экране движущиеся фотографии. Они были спроецированы на полотно аппаратом братьев Люмьер.
Из «забавы» и «зрелища», каким оно было вначале, кино превратилось в настоящее искусство, без которого уже нельзя представить себе современную художественную культуру. Первые телевизионные передачи в нашей стране начались в Москве и Ленинграде в 1938 г., а сейчас телевидение прочно вошло в жизнь людей, в корне изменились его технические возможности. У детского телевизионного кино слишком короткая история, чтобы выделить какие-либо этапы развития. Первые телефильмы для детей стали появляться на экране в 40-е годы. Стали открываться кинотеатры юного зрителя. Детских картин становится все больше и больше. В их числе появляются увлекательные фильмы сказки: «По щучьему велению», «Василиса Прекрасная». Даже во время войны съемки фильмов не прекращались. Фильмы для детей снимаются также в ГДР, Венгрии, Румынии и Югославии. Регулярно проходят международные фестивали детских фильмов в Москве, Братиславе, Варне и других городах. Эти творческие смотры способствуют обмену опытом между кинематографистами, обогащают представления зрителей о жизни людей в различных странах .
Это интересно:
Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические
отношения"
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемо ...
Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов
речевой школы
В процессе исследования нарушения письма у детей младших классов речевой школы использовались приемы и методы предложенные Л.В.Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, И.Н.Садовниковой, А.Н.Корневым ( Методика констатирующего эксперимента включает в себя следующие разделы. Характер нарушения звукопроизношения о ...
Основы юридических отношений между родителями и детьми
В семейном праве важное место занимает регламентация отношений между родителями и детьми. Общественные и правовые отношения, возникают между родителями и детьми (например: усыновление, попечительство, опекунство над несо-вершеннолетними детьми), включают в себя широкий круг общественных отношений. ...