Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках

Педагогика и воспитание » Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся » Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках

Страница 2

Эксперимент показал, что использование традиционных и нетрадиционных форм на уроках истории незначительно влияет на качество знаний учащихся.

В 6 «А» классе, в котором проводились нетрадиционные формы урока, результаты оказались не намного выше, чем в 6-ом «В» классе, в котором проводились традиционные формы урока истории.

В 6 «А» классе по мере перехода от изучения одной темы к другой наблюдалось возрастание количества учащихся, интересующихся данным предметом. Наблюдения показали, что использование нетрадиционных форм урока побуждает учащихся более внимательно и системно работать, как с текстом учебника, так и дополнительной литературой.

По мере изучения истории в 6 «В» классе наблюдалась систематизация знаний.

Результаты итоговой контрольной работы по разделу «Русь Московская» можно представить в виде графиков.

На основании этих данных можно утверждать, что использование традиционных и нетрадиционных форм на уроке можно эффективно применять при изучении истории в средней общеобразовательной школе.

После самостоятельной работы учащимися над ошибками, допущенными в контрольной работе, можно провести повторное решение тех же заданий. В этом случае учитель имеет возможность оценить качество знаний учебно-исторического материала за определенный промежуток времени, так и эффективность самостоятельной работы школьников. При повторном выполнении заданий, практически также справились с повторным их решением. Отсюда следует, что у данной группы учащихся наблюдается стабильная учебная деятельность, то есть усвоенные ранее знания сохраняются у них в памяти на достаточно длительный промежуток времени.

На основании проведенной работы нами были сформулированы основные практические рекомендации по применению традиционных и нетрадиционных уроков истории в средней общеобразовательной школе с 5-го по 9-й класс:

- необходимо совмещать традиционные и нетрадиционные формы урока;

- нельзя преподавать постоянно традиционные формы урока, так как у учащихся уменьшается интерес к истории, понижается их активность на уроке;

- учитель истории должен использовать на уроке игры, дискуссии, беседы, кроссворды.

Таким образом, можно сделать вывод, что важно разумно сочетать в процессе обучения истории как традиционные уроки, так и нетрадиционные формы урока.

Необходимо систематизировать полученные в ходе изучения литературы и подтвержденные исследованием, сведения о традиционной форме и нетрадиционной форме урока.

По проведенному исследованию можно сделать вывод, что традиционные и нетрадиционные формы урока имеют как недостатки, так и достоинства.

Несмотря на высокую степень эффективности нетрадиционных форм урока в процессе социализации личности учащихся, не следует их абсолютизировать. Как отмечает Л.Н. Боголюбов, «практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение может дать абстрактный результат». Это объясняется различным потенциалом нетрадиционных форм урока и традиционных форм в реализации целей обучения и тем, что каждый из форм есть свои сильные и слабые стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Технология индивидуального обучения и Педагогика сотрудничества
В последнее время споры о Педагогике сотрудничества приутихли. Все вроде бы за. Да и слова “Педагогика сотрудничества” стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по разному, и зачастую в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале. Думается, что вопро ...

Методика исследования фонематического восприятия у детей
Теоретические аспекты проблемы формирования фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией, рассмотренные в первой главе, позволяют определить направления работы по выявлению особенностей фонематического восприятия : Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых звукокомплексов ...

Рефлексия как метакомпетентность
Современные исследования, посвященные профессиональной компетентности, все больше апеллируют к феномену рефлексии, рассматривая ее и как содержательный элемент последней, и как условие ее развития. Глубоко и всесторонне исследованная в философии, признанная устоявшимся в психологии, педагогике и др ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru