Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

Педагогика и воспитание » Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

Новые требования, предъявляемые сегодня к общеобразовательной школе, которые определены в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина к Федеральному собранию (2006), Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и других документах, ориентируют ее, прежде всего, на формирование конкурентоспособной личности, свободно адаптирующейся в быстро меняющихся социально- экономических, политических, жизненных условиях.

Изменение образовательной парадигмы в России идет на фоне модернизации российского образования. Главная задача этих мер направлена на обеспечение современного качества содержания образования.

Качество образования – это ресурс преобразований в стране; основным компонентом являются люди, получившие в процессе образования некий набор социальных востребованных знаний, умений, навыков, опыта. Приоритет внимания на зависимость ресурса общественных преобразований от качества образования обусловлен комплексом проблем существующих в образовании. Одной из таких проблем является качество образования.

Проблема качества образования актуальна во все времена. В данной выпускной квалификационной работе использована монографическая и учебно-методическая литература, в частности, работы Поташника М.М., Студеникина М.Т., Степанищева А.Т., Подласого И.П. и других авторов. Педагоги затрагивали данную проблему и критически оценивали качество отечественного образования. Так, например, Е. А. Ямбург пишет о необходимости немедленного изменения содержания школьного образования в той части, которая касается его ценностных оснований. Е. А. Ямбург совершенно справедливо признает качественным образованием только то, которое учит (учителей и учеников) методологии, постановке, подходу и решению, путям поиска ответов на различные вопросы. Суть позиции Е. А. Ямбурга состоит в том, что для изменения жизни нашего общества к лучшему нужно вырастить совсем другое поколение людей на базе образования, формирующего не столько «культуру полезности» (умения, знания, навыки), сколько культуру возрождения достоинства, чести и энтузиазма людей.

Цель обучения состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков. Но и подготовки школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Задачи в образовании остаются неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и развитие личности, основным средством решения которых продолжает оставаться познавательная активность. Решаются эти задачи, как правило, на уроке и во внеурочное время.

Урок – это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Уроки бывают традиционные и нетрадиционные.

Объектом данного исследования является анализ качества знаний учащихся в процессе обучения истории на уроках разного типа.

Предмет исследования – анализ моделей традиционных и нетрадиционных уроков истории и их влияние на качество знаний учащихся.

Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, компетентных. Следовательно, необходимы изменения, в том числе и в методике школьного исторического образования.

Цель данной работы заключаются в исследовании влияния форм урока на качество знаний учащихся общеобразовательной школы.

Гипотеза исследования: традиционная форма урока помогает в формировании базовых понятий курсов истории: адаптирует материал к возрастным особенностям учащихся; позволяет применять полученные учащимися знания в жизни; развивает интеллект, эрудицию, расширяет кругозор учеников. Нетрадиционные формы урока способствуют развитию познавательного интереса, стимулируют активность учащихся. Учителю следует использовать, как традиционные, так и нетрадиционные формы урока.

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования предполагает решение следующих задач:

- охарактеризовать традиционный урок, его типологию, структуру;

- рассмотреть особенности нетрадиционных уроков в процессе преподавания истории;

- провести экспериментальное исследование усвоения исторического материала на традиционных и нетрадиционных уроках;

- выявить влияние формы организации учебного процесса урока на уровень качества знаний.

Содержание данной выпускной квалификационной работы может быть использовано учителями истории средней общеобразовательной школы, а также студентами педагогических колледжей, обучающихся по специальности 050401 «История».

Это интересно:

Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...

Содержательная и операционная сторона коммуникативного чтения
Для нормального протекания процесса чтения на иностранном языке читающий должен хранить в памяти образы морфем и синтаксических схем и их общее значение, абстрагированное от конкретного лексического наполнения, т.е. владеть соответствующими грамматическими (морфологическими и синтаксическими) навык ...

Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
В процессе исследования нарушения письма у детей младших классов речевой школы использовались приемы и методы предложенные Л.В.Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, И.Н.Садовниковой, А.Н.Корневым ( Методика констатирующего эксперимента включает в себя следующие разделы. Характер нарушения звукопроизношения о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru