Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методист учреждения дополнительного образования детей

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Методист учреждения дополнительного образования детей

Страница 1

Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист?

Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист — «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном лице. В последние годы педагоги все более остро стали ощущать потребность в помощи по технике проведения эксперимента, разработке авторских программ, экспертизе собственных методических: разработок и т.д. Словом, стал формироваться реальный спрос на методиста нового качества, выполняющего новые функции.

В зависимости от функций деятельности методической службы — информационной, аналитической, планово-прогностической, проектировочной, обучающей, организационно-координационной — следует разделять методистов по направлениям деятельности. С этой точки зрения у методиста появляются новые специальности: методист-информатор, методист-аналитик, методист-прогнозист, методист-проектировщик, методист-организатор, методист-координатор и т.д.

Методист сегодня — это не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение.

Методическая деятельность — это взаимодействие (а не воздействие!) методиста с субъектами обеспечиваемой деятельности; она должна быть востребована и направлена на тех людей, которые считают необходимым взаимодействовать с методической службой учреждения

Исходя из сущностных представлений о методической деятельности, можно сформулировать ведущие задачи методиста:

удовлетворение актуальных потребностей профессиональных педагогов;

формирование новых профессиональных потребностей педагогов, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;

обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск;

создание модели взаимодействия, помогающей педагогу включиться в сотрудничество.

Профессионально значимые качества методиста

1. Качества, позволяющие проводить аналитическую, диагностическую, прогностическую работу, — «открытый интеллект»:

способность решать задачи, требующие открытия каких-то закономерностей, свойств, отношений;

умение создавать, созидать новое;

способность переходить из своей узкой сферы в смежные или даже отдаленные и решать в них, так сказать, чужие проблемы или вносить предложения, помогающие решению;

способность противостоять сложившимся традициям и взглядам, мешающим получению принципиально нового знания, и своим собственным устаревшим методам и приемам работы;

умение видеть перспективы изучаемого объекта, на основе ограниченной информации предсказывать его будущее состояние;

способность схватывать объект как одно целое;

способность диалектически (с сохранением всего положительного) отрицать старые системы знания;

способность принимать и преломлять любые идеи, независимо от их источника;

способность к обобщению материала, позволяющая подниматься от эмпирической конкретности к выводам об общих свойствах изучаемых явлений.

2. Социальная компетентность:

принятие других такими, какие они есть;

терпимое отношение к ошибкам;

интерес к широкому кругу проблем, к непосредственному окружению;

пунктуальность;

стремление к сотрудничеству;

искренность с собой и другими; социальная совесть.

3. Способность к практическому решению проблем:

отслеживание всех аспектов проблемы;

идентификация связей между идеями;

аккуратность в интерпретации информации;

использование оригинальных источников базовой информации;

принятие точных решений;

усиленная генерация идей;

оптимальные пути постановки программы;

внимание ко всем сторонам аргументации.

4. Вербальные способности:

конструктивное, аналитическое и творческое мышление;

хорошая память на текстовую, зрительную и звуковую информацию;

речь ясная и аргументированная;

умение поддерживать беседу;

учитывание особенностей области познания;

высокая грамотность;

достаточный словарный запас;

широкий круг чтения;

высокая работоспособность.

5. Методические умения:

диагностирование;

целеполагание;

проектирование и разработка программ профессионального роста, изучения и обобщения опыта педагога;

сбор и хранение информации;

разработка методических рекомендаций;

владение техникой экспертизы.

Методист решает вопросы непрерывного образования педагога посредством выявления его творческих возможностей. Он не должен давать вчерашние советы, а призван стать ориентиром в развитии педагога, уметь сотрудничать и вести диалог, раскрывая насущные задачи и объясняя свои действия.

В своей работе методист должен опираться на:

принципы систематизации методических и информационных материалов;

принципы дидактики;

принципы и порядок разработки различных программ, а также методической документации;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...

Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Проблемы с проверкой домашнего задания, безусловно, существуют, но это, как утверждают многие успешно работающие учителя, – разрешимые проблемы, и решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних за ...

Выявление уровня сформированности навыков чтения у учащихся с нарушением интеллекта 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся 3-го класса (15 человек) специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Чи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru