Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В вальдорфских школах существует принцип разностороннего подхода к изучению таких предметов, как история и мифология. Через понимание того, как люди жили до нас и как живут сейчас в разных частях света, мы постепенно разрешаем проблему: «Кто мы?».
Дети не только знакомятся с иллюстрациями учебника по истории, но и разыгрывают сценки из изучаемого периода.
Постановка пьес учит детей также рассчитывать друг на друга, этому они также учатся. Дальнейшему взаимодействию благоприятствуют прогулки на природу. Уверенность в себе и в других подкрепляется на протяжении всех школьных лет, и в каждом случае выбирается деятельность, соответствующая возрасту группы.
В вальдорфской школе распределение по потокам происходит только в 9-12 классах. Поощряется не соревнование, а желание сделать не хуже других. Мы стараемся вселить в детей энтузиазм, показать то, на что они способны. Требования при подходе к разным детям варьируются, но дело не в этом. Важно то, что ты можешь сделать, чтобы помочь другим?
Через совместную деятельность в классе между детьми возникает удивительное взаимопонимание – и это чувство взаимного уважения является примером для остальной части класса.
Такой опыт обеспечивает отношения, основанные на взаимной заботе, а не на соревновании. Дети часто говорят такие вещи: «Я лучше, чем ты» - или – «Я ничто по сравнению с тобой». Но сравнения такого рода только отделяют детей от их товарищей и разрушают связанность класса. Соревнование скорее раскалывает школу, чем объединяет. В Вальдорфских школах осуждают соревнование между учениками.
Время от времени каждый спрашивает себя: «Зачем я живу?» И некоторые даже могут сказать: «Я не виноват в том, что я родился, ответственность за это лежит на моих родителях. И я не только не просил их об этом, но и не мог предвидеть, что из этого получится. Это было неподвластно моему контролю. Поэтому все это абсурд.» Имея такие мысли, человек начинает делать заключение, что его жизнь просто шутка или странная игра. Некоторые столкнулись с действительностью жизни в такой степени, что дошли до самоубийства.
Трагедию самоубийства можно предотвратить, если человек, спрашивая сам себя о смысле жизни, имел бы несколько альтернатив. Одна из целей изучения истории – узнать, что выходов из трудных положений столько, сколько мог обрести человек. Иногда просто новая перспектива в нашем мышлении может вывести нас из состояния депрессии и вернуть надежду. Однако без знания различных подходов к жизни и различных религий отчаявшийся человек не способен справиться с собой. У всех религий есть одна общая черта: идея, что человек представляет собой микрокосмос, часть макрокосмоса. Очень утешительно почувствовать, что все мы – маленькие миры частицы огромного мира. В 1940-е годы некоторые теологи обнародовали нелепую идею, что Бог умер. В действительности, то, что им следовало сказать, было следующее: «Божественное умерло для нас». Это было бы менее самонадеянно. Сказать, что Бог умер – это ошибка воображения, потому что без концепции божественного мы не смогли бы даже вообразить его силы. Вместо того мы заключены в пределы нашего воображения.
Все окружающее нас в природе доказывает веру в Бога. Нам нужно только спросить: «Кто сотворил это?»
Один из наиболее важных аспектов преподавания – вызвать интерес, удивление. В Вальдорфских школах стараются достичь это путем расширения и предусмотрения возможностей, а не их сокращением и отрицанием. В химии, психологии, физике и экологии есть очень много для размышления. Вы можете развивать подход к наукам через их материалистический, механический и математический аспекты, просто сводя до минимума природу силы. Или, если хотите, можете почувствовать, что некоторые факторы ускользают от современной материалистической науки: традиция, которая оказывает влияние на наше мышление с XII века.
Это интересно:
Сущность понятий творчества, творческая деятельность,
творческие способности
Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к то ...
Учебные программы. Цели и задачи образовательной
области «Технология»
Важнейшей целью системы школьного образования в настоящее время является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества. Для осуществления технологической подготовки школьников в базис ...
Теоретические основы изучения цвета в начальной школе
Изучение теории цвета является одним из необходимых условий для формирования и развития творческих способностей младших школьников на уроках искусства, так как она позволяет узнать возможности цветового воздействия на эмоции и интеллект детей в ходе их практической живописной работы. Мир, окружающи ...