Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Способы оценки качества обучения иностранному языку

Страница 1

Традиционная система оценки качества обучения иностранному языку не удовлетворяет на современном этапе развития школы её потребностям, т. к. часто травмирует психику ребёнка и влияет на его индивидуальную траекторию образования и развития. Выход из данной ситуации видится в адаптации системы оценивания, уже хорошо зарекомендовавшей себя в высших учебных заведениях, к условиям данного общеобразовательного учреждения. Предлагаемый способ контроля качества обученности иностранному языку на старшей ступени предполагает отмену текущих поурочных опросов. Промежуточная аттестация в виде контрольных точек проводится один раз в две-три недели. Программа контрольной точки содержит материалы для контроля выполнения требований к уровню подготовки выпускников. Двумя основными формами проведения аттестации является: тестирование (для контроля языковых навыков, лингвострановедческих знаний, обученности чтению в трёх видах и аудированию) и собеседование (для контроля обученности монологической и диалогической речи). Тестирование, как способ отслеживания уровня обученности считается эффективным и наиболее объективным видом контроля качества образования. Результаты выполнения контрольных заданий вносятся в электронный журнал. В период между контрольными точками учитель проводит индивидуальный мониторинг качества усвоения материала в ходе скрытого контроля с использованием информационных компьютерных технологий. Полугодовая оценка выставляется по результатам прохождения контрольных точек и с учётом личных достижений учащегося в изучении предмета (участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет-форумах, Интернет-проектах).

В период между контрольными точками учитель проводит индивидуальный мониторинг качества усвоения материала в ходе скрытого контроля с использованием информационных компьютерных технологий.

Для учащихся начальной школы, а также 5-8 классов возможна бонусная система оценивания. Дети 2-4 классов на уроке английского языка накапливают бонусы в виде, например, снежинок (зимой), количество которых составит в ходе промежуточной аттестации качество оценки обучаемого.

Планирование работы учителем - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет учителю целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. В настоящее время в условиях работы общеобразовательных учреждений по разным учебным планам и возможности выбирать программы курса изучения иностранного языка учитель сам должен осуществлять планирование учебного процесса. Обычно учитель составляет планы трех видов: годовой, календарно-тематический, поурочный.

Календарно-тематический план – план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает в себя перечень тем, задачи их изучения, количество проводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программы, предохраняет учащихся от перегрузок.

Как правило, календарно- тематический план составляется на полугодие или год и учреждается администрацией школы.

При составлении календарно-тематического плана следует иметь в виду, что каждый отдельный урок является звеном в общей системе занятий, он опирается на предыдущие и готовит последующие уроки. Поэтому поставленные образовательные задания могут быть успешно решены при планировании системы уроков по теме, что обеспечивает взаимосвязь уроков и позволяет всесторонне изучить тему. В этой системе каждый отдельный урок имеет свою конкретную цель.

При составлении календарно-тематического плана в каждой теме или разделе необходимо выделить знания, подлежащие усвоению и определяющие содержание учебного материала, а также умения, которые должны быть сформированы у учащихся. При этом важно определить не только объем знаний и умений, но и необходимый уровень их усвоения на каждом этапе. Большую роль при составлении календарно-тематических планов играет определение последовательности подачи всех элементов знаний. Эта последовательность подчиняется общей логике изложения темы.

Календарно-тематический план позволяет своевременно организовать повторение материала, предусмотреть работу с программным обеспечением к каждому уроку, самостоятельную работу учащихся, продумать для них индивидуальные задания. Такой план дает возможность учителю заранее готовиться к различным видам работы на уроке. На основании календарно-тематического плана учитель составляет график контрольных мероприятий, заявку на видеофильмы.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Послушные шарики, или еще раз о развитии логического мышления
Математическая логика (теоретическая логика, символическая логика) — раздел математики, посвященный изучению математических доказательств и вопросов оснований математики (“Математическая энциклопедия”). Всякая математическая теория представляет собой множество предложений, над которыми производятся ...

Мама или детский сад
Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорождённого пучина». Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в ...

Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника
Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития. Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает ст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru