Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Труд. Наблюдать за работой взрослых: дворник убирает улицу, няня приводит в порядок комнату, аккуратно расставляет вещи, и комната становится уютной и красивой; помогать взрослым при сервировке стола; соблюдать чистоту и порядок в игровом уголке, групповой комнате, дома.
Природа. Во время прогулок летом и зимой замечать красоту и разнообразие природы: зелень листвы, шум леса, пение птиц, журчание ручья, белизну снега, сверкание льдинок; различать породы деревьев (ель, сосна, береза), форму и цвет листьев, плодов; видеть расположение предметов в пространстве (деревья растут у забора, около дома, самолет летит в небе); прислушиваться и различать звуки (плеск воды, голоса птиц); любоваться пластичными движениями животных; замечать характерные признаки времен года: яркую окраску цветов летом, желтые и красные листья осенью, белый снежный покров зимой, нежную зелень весной; следить за порядком и чистотой в уголке природы и на территории детского сада; замечать, что после уборки становится чище, красивее; проявлять выдумку, создавая узоры из камушков, шишек, листьев, цветов и постройки из снега (снеговик, снегурочка, ледяная горка и т. д.). Общественная жизнь. Испытывать интерес к окружающей жизни, во время прогулок замечать красивые здания, окраску и форму машин, обращать внимание на четкие движения милиционера-регулировщика, на подтянутый внешний вид военных (они ловкие и смелые, защищают Родину); поддерживать чистоту в групповой комнате, отрицательно реагировать на беспорядок, замечать убранство помещений; согласованно действовать на занятиях; испытывать радость, готовясь к празднику; принимать участие в украшении групповой комнаты. Занятия по видам художественной деятельности. Слушать музыку, стихи, рассматривать картинки, художественные игрушки; учиться правильно воспринимать произведения искусства: не мешать исполнителю, сосредоточенно рассматривать картину, вникать в содержание — что изображено, о чем рассказывается, поется, отмечать доступные выразительные и изобразительные средства произведения; испытывать потребность в самостоятельном художественном творчестве: рисовать, лепить, петь, танцевать, читать стихи; согласованно действовать в играх, драматизациях, плясках, уступая и помогая друг другу; проявлять творческие способности: чисто петь небольшие песенки, выразительно читать стихи, удачно изображать предметы и явления в рисунках, лепке, уметь рассказать с помощью воспитателя содержание картины, песни, игры, рисунка. Художественная самостоятельная деятельность и развлечения. Слушать песни, музыку (в грамзаписи), водить хороводы, плясать; по собственной инициативе рассматривать картинки и раскрашивать их, рисовать; пересказывать знакомые сказки, стихотворения, загадывать загадки; во время спектаклей кукольного или теневого театра внимательно слушать, подавать реплики и отвечать, если к зрителям обращается ведущий; проявлять желание активно участвовать в праздничных выступлениях и развлечениях; испытывать радость, исполняя песни, пляски, игры (коллективные и индивидуальные).
Для детей от пяти до шести лет
Игра. Самостоятельно придумать сюжет для игры, развернуть действие, проявлять себя в определенной роли, подавать реплики, действовать за персонажей, правильно и удобно расставить мебель, вещи, сочетая их по размеру, цвету, назначению; следить за сочетанием цвета в костюмах кукол; использовать полученные на занятиях умения — спеть песню, прочитать отрывок из стихотворения, применить свой рисунок, лепку; играть со строительными материалами, укладывая их симметрично по форме, цвету; проявлять выдумку, отклоняясь от симметрии; узнавать, называть основные и дополнительные цвета, сравнивать их, отдавая предпочтение некоторым; проявлять наблюдательность и внимание при подборе парных картинок (игра типа лото); выполняя работы по образцам картинок (мозаика или подобные ей), узнавать и называть геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), схожие с ними по форме предметы, сравнивать их по величине, окраске, пропорциям (высокий, низкий, широкий, узкий); различать по высоте взятые последовательно два звука на рояле или ксилофоне ("Щебечут птички" — соль, "Отвечает мама-птица" — до]), различать и сопоставлять звучание колокольчика и бубенчика, бубна и барабана, различать музыкальные произведения (музыкальные загадки); проявлять сообразительность в процессе словесных игр; воспроизводить интонации вопроса, просьбы, согласия (стихотворение А. Барто "Кто как кричит?"); уметь самостоятельно организовать подвижную игру, соблюдая точность построения; по своей инициативе водить несложные хороводы, исполнять отдельные роли, применять считалочки; знакомые игры повторять дома; аккуратно хранить свои игрушки, материалы, книги. Быт. Здороваться со всеми, приходя в детский сад; спрашивать разрешения, выходя из группы, уходя домой; разговаривать негромко, внимательно выслушивать воспитателей, товарищей; извиняться, если поступил неправильно, быть вежливым и предупредительным: не толкаться, пропускать младших вперед, соблюдать порядок в группе, убирать игрушки; на прогулке не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не сорить; предупреждать об этом младших; за столом сидеть спокойно, не делать лишних движений, есть не спеша, уверенно пользоваться ложкой и вилкой; в спальне вести себя тихо, не мешать другим; следить за тем, чтобы внешний вид всегда был опрятным (одежда, обувь, прическа), чтобы лицо и руки были чистыми, самостоятельно мыть их мылом, не разбрызгивая воду, вытирать досуха; обращаться за помощью, если что-нибудь порвалось, запачкалось; уметь раздеться и одеться, аккуратно складывая одежду так, чтобы она не помялась.
Это интересно:
Симантическая дислексия
Механическое чтение проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении, т.е. слово, предложение, текст не искажаются в процессе чтения. Нарушение понимания прочитанного обусловлено двумя факторами: трудностями звукослогового синтеза и нечеткость ...
Классификация задач
Информатика изучает широкий спектр вопросов, связанный с тем, что многие разделы данной науки лежат на стыке с другими школьными дисциплинами и это затрудняет классификацию задач. Совокупность упражнений по информатике можно систематизировать на базе традиционной классификации заданий по формирован ...
Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву
Цели: ознакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка); формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говориться в конвенции; формировать систему правовых знаний; воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международ ...