Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание эстетического воспитания

Педагогика и воспитание » Содержание эстетического воспитания

Страница 5

Труд. Наблюдать за работой взрослых: дворник убирает улицу, няня приводит в порядок комнату, аккуратно расставляет вещи, и комната становится уютной и красивой; помогать взрослым при сервировке стола; соблюдать чистоту и порядок в игровом уголке, групповой комнате, дома.

Природа. Во время прогулок летом и зимой замечать красоту и разнообразие природы: зелень листвы, шум леса, пение птиц, журчание ручья, белизну снега, сверкание льдинок; различать породы деревьев (ель, сосна, береза), форму и цвет листьев, плодов; видеть расположение предметов в пространстве (деревья растут у забора, около дома, самолет летит в небе); прислушиваться и различать звуки (плеск воды, голоса птиц); любоваться пластичными движениями животных; замечать характерные признаки времен года: яркую окраску цветов летом, желтые и красные листья осенью, белый снежный покров зимой, нежную зелень весной; следить за порядком и чистотой в уголке природы и на территории детского сада; замечать, что после уборки становится чище, красивее; проявлять выдумку, создавая узоры из камушков, шишек, листьев, цветов и постройки из снега (снеговик, снегурочка, ледяная горка и т. д.). Общественная жизнь. Испытывать интерес к окружающей жизни, во время прогулок замечать красивые здания, окраску и форму машин, обращать внимание на четкие движения милиционера-регулировщика, на подтянутый внешний вид военных (они ловкие и смелые, защищают Родину); поддерживать чистоту в групповой комнате, отрицательно реагировать на беспорядок, замечать убранство помещений; согласованно действовать на занятиях; испытывать радость, готовясь к празднику; принимать участие в украшении групповой комнаты. Занятия по видам художественной деятельности. Слушать музыку, стихи, рассматривать картинки, художественные игрушки; учиться правильно воспринимать произведения искусства: не мешать исполнителю, сосредоточенно рассматривать картину, вникать в содержание — что изображено, о чем рассказывается, поется, отмечать доступные выразительные и изобразительные средства произведения; испытывать потребность в самостоятельном художественном творчестве: рисовать, лепить, петь, танцевать, читать стихи; согласованно действовать в играх, драматизациях, плясках, уступая и помогая друг другу; проявлять творческие способности: чисто петь небольшие песенки, выразительно читать стихи, удачно изображать предметы и явления в рисунках, лепке, уметь рассказать с помощью воспитателя содержание картины, песни, игры, рисунка. Художественная самостоятельная деятельность и развлечения. Слушать песни, музыку (в грамзаписи), водить хороводы, плясать; по собственной инициативе рассматривать картинки и раскрашивать их, рисовать; пересказывать знакомые сказки, стихотворения, загадывать загадки; во время спектаклей кукольного или теневого театра внимательно слушать, подавать реплики и отвечать, если к зрителям обращается ведущий; проявлять желание активно участвовать в праздничных выступлениях и развлечениях; испытывать радость, исполняя песни, пляски, игры (коллективные и индивидуальные).

Для детей от пяти до шести лет

Игра. Самостоятельно придумать сюжет для игры, развернуть действие, проявлять себя в определенной роли, подавать реплики, действовать за персонажей, правильно и удобно расставить мебель, вещи, сочетая их по размеру, цвету, назначению; следить за сочетанием цвета в костюмах кукол; использовать полученные на занятиях умения — спеть песню, прочитать отрывок из стихотворения, применить свой рисунок, лепку; играть со строительными материалами, укладывая их симметрично по форме, цвету; проявлять выдумку, отклоняясь от симметрии; узнавать, называть основные и дополнительные цвета, сравнивать их, отдавая предпочтение некоторым; проявлять наблюдательность и внимание при подборе парных картинок (игра типа лото); выполняя работы по образцам картинок (мозаика или подобные ей), узнавать и называть геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), схожие с ними по форме предметы, сравнивать их по величине, окраске, пропорциям (высокий, низкий, широкий, узкий); различать по высоте взятые последовательно два звука на рояле или ксилофоне ("Щебечут птички" — соль, "Отвечает мама-птица" — до]), различать и сопоставлять звучание колокольчика и бубенчика, бубна и барабана, различать музыкальные произведения (музыкальные загадки); проявлять сообразительность в процессе словесных игр; воспроизводить интонации вопроса, просьбы, согласия (стихотворение А. Барто "Кто как кричит?"); уметь самостоятельно организовать подвижную игру, соблюдая точность построения; по своей инициативе водить несложные хороводы, исполнять отдельные роли, применять считалочки; знакомые игры повторять дома; аккуратно хранить свои игрушки, материалы, книги. Быт. Здороваться со всеми, приходя в детский сад; спрашивать разрешения, выходя из группы, уходя домой; разговаривать негромко, внимательно выслушивать воспитателей, товарищей; извиняться, если поступил неправильно, быть вежливым и предупредительным: не толкаться, пропускать младших вперед, соблюдать порядок в группе, убирать игрушки; на прогулке не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не сорить; предупреждать об этом младших; за столом сидеть спокойно, не делать лишних движений, есть не спеша, уверенно пользоваться ложкой и вилкой; в спальне вести себя тихо, не мешать другим; следить за тем, чтобы внешний вид всегда был опрятным (одежда, обувь, прическа), чтобы лицо и руки были чистыми, самостоятельно мыть их мылом, не разбрызгивая воду, вытирать досуха; обращаться за помощью, если что-нибудь порвалось, запачкалось; уметь раздеться и одеться, аккуратно складывая одежду так, чтобы она не помялась.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Особенности лекционно-семинарская системы обучения
Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и особым образом структурированного учебного материала. Содержательная сторона уроков обеспечивает формирование системы знаний, подлежащих усвоению учащимися; Миро ...

Духовное и нравственное воспитание человека
Специфическая особенность спорта - обязательность соревнований прямо и наиболее значительно влияет на - духовно, нравственное формирование личности. Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Действующий регламент обусловливает не только сам ход соревновательной ...

Коммуникативный поход в обучений английскому языку
В своей статье «Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения» Клестова И.Л. пишет, что коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на осн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru