Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети - это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук. Вечный беспорядок в золоте колечек, Ласковых словечек шепот в полусне, Мирные картинки птичек и овечек, Что в уютной детской дремлют на стене. Дети — это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей, Мерный голос сказки о царе Салтане, О русалках-сестрах сказочных морей. Дети — это отдых, миг покоя краткий, Богу у кроватки трепетный обет, Дети — это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ!
Программа разработана с учетом специфики учреждения( Детская областная больница), а также специфики заболевания (работа велась в отделении Кардиология). Программа разработана для детей в возрасте от 7 до 15 лет. Спецификой являлось состояние повышенной напряженности детей вследствие нахождения в закрытом помещении, также травмирующими являлось само явление госпитализации, а также нахождение детей без родителей длительное время, да и постоянное лечение(уколы, капельницы, различные приборы) также ухудшают эмоциональное состояние.
Цель
Создание педагогических условий для снятия эмоциональной напряженности
Задачи
Снятие стресса
Проведение досуга детей
Развитие творческих способностей
Концептуальная идея
Создание условий для формирования эмоциональной сферы с помощью игр, бесед, творческих заданий. Организация взаимодействия детей, демонстрация положительного отношения друг к другу.
Механизм реализации
Программа будет осуществляться на базе Детской областной больницы при участии двух студентов факультета Педагогики и психологии с привлечением воспитателя. Время работы с 9:00 до 14:00.
Ожидаемые результаты
Снятие эмоциональной напряженности
Повышение общей эрудиции
Дети научаться взаимодействию в группе
Изменение отношения к ситуации госпитализации
Критерии эффективности воспитательной деятельности
Удовлетворенность совместной деятельностью
Раскрепощенность детей по окончанию осуществления программы
План-сетка
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
21.06 Подготовка к реализации программы. |
22.06 Знакомство со старшим воспитателем. Знакомство с детьми. Прогулка. |
23.06 Тренинг знакомства. Установление контакта с детьми Прогулка: |
24.06 Игры на сплочение Прогулка: |
25.06 Конкурсная программа МИКСЕР» Прогулка: |
26.06 Игра "Молодые доктора" Прогулка |
28.06 Развивающее мероприятие «Отдыхаем и развиваемся» Прогулка |
29.06 День леса Прогулка |
30.06 Блок упражнений на доверие «Trust me» Прогулка |
01.07 Шип-шип шоу Прогулка |
02.07 Арт-терапевтическое занятие Прогулка |
03.07 Тренинг «волшебное ожерелье» прогулка |
05.07 Ролевая игра «Остров сокровищ» прогулка |
06.07 Сказкотерапия Прогулка |
07.07 Аэробика для детей 8-12 лет прогулка |
08.07 Аукцион имен прогулка |
09.07 Психотерапевтическое занятие Прогулка |
10.07 Большая психологическая игра "Неведомые миры" Прогулка |
План конспект
Тренинг знакомства. Установление контакта с детьми
Участники подписывают бейджики. Ведущий представляется и говорит несколько слов о то, что будет происходить.
2) Правила работы в группе.
Затем ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются ведущим вначале занятия.
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.
Разминка
Поезд
Играющие встают в круг, один из них выбирается паровозом. Затем паровоз (изображая паровоз, разумеется) бегает в кругу и рядом с ним, подбегая в конце концов к одному из играющих и, остановившись, говорит: «Привет, я паровоз!». Играющий, к которому «подъехал» паровоз, повторяет его слова, с ТОЙ ЖЕ САМОЙ интонацией, затем называет себя (по имени), и сам становится паровозом, а старый паровоз его вагоном. Дальше они бегают уже поездом, так продолжается до тех пор, пока все играющие не представятся и не станут одним поездом.
Упражнение «Поздороваемся»
Описание упражнения
Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
Психологический смысл упражнения
Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.
Основное упражнение
«Прекрасный сад»
Описание упражнения
Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.
Обсуждение
Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.
Психологический смысл упражнения
Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
Завершающее упражнение
Спасибо!
Описание упражнения
Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - да! или спасибо!
Психологический смысл упражнения
Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
24.06
Игры на сплочение
Упражнение «Фотограф и фотоаппарат».
Ведущий просит участников разбиться на пары и условиться, кто из них будет партнером А, а кто — Б. Партнер А становится «фотографом», а Б — «фотоаппаратом». Задача А провести Б с закрытыми глазами по комнате и сделать три интересных «снимка». Для этого А должен подвести свой «фотоаппарат» к тому месту, которое он хотел бы сфотографировать, остановиться и легко нажать на плечо Б. Почувствовав это, Б должен на секунду открыть глаза и как бы «сфотографировать» то, что увидит. Когда три кадра сделаны, Б открывает глаза и «проявляет пленку»: показывает и рассказывает А, где были сделаны «фотографии» и что «попало в кадр». После этого партнеры меняются местами. Надо обратить внимание участников на то, что с партнером, играющим роль «фотоаппарата», можно разговаривать, но сам он не говорит. Во время выполнения упражнения ведущий следит за безопасностью участников.
Игра треугольник
Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб
Нужный цвет
По команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно.
Игра «Гусеница»
Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. "Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту
Это интересно:
Подбор упражнений, составление комплексов
В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влия ...
Пути и средства трудового обучения в разработке Сухомлинского
В. А. Сухомлинский огромное значение придавал трудовому обучению ребенка. «Общественная значимость производительного труда, говорил он, определяется тем, насколько законченной, завершенной является та или иная конкретная работа. Есть школы, в которых воспитанники трудятся немало, но воспитательная ...
Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...