Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Балетное творчество

Страница 1

В 1890 году начинается работа Кшесинской в балетной труппе императорских театров, которая стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе. Первые спектакли, первые маленькие роли. Так, в "Спящей красавице" она исполняла различные роли - в первом акте фею, во втором маркизу, а в последнем Красную Шапочку. Кроме того Матильда, как все балетные молодые артистки, принимала участие в оперных спектаклях, когда были танцы.

Ежегодник Императорских театров за 1890-1891 годы отмечал, что Кшесинская принимала участие в двадцати двух балетах и двадцати одной опере.

В первый год своей работы Матильда стремилась добиться виртуозности итальянской школы, которая пленяла публику. В этот период она стала брать уроки у маэстро Энрико Чекетти, продолжая бывать в классах для артисток у Христиана Петровича Иогансона, которого очень любила и ценила. Иогансона очень обижало это хождение к итальянскому учителю и Матильда перестала ходить заниматься к Чекетти. С этого времени Кшесинская итальянскую технику разучивала сама. В итальянской технике есть резкость чеканных, точных движений, тогда как в русской технике больше мягкости, лиризма, выразительности даже в наиболее бравурных, чисто виртуозных па.

В сезоне 1892-1893 г. Матильда получила свой первый балет - "Калькабрино" в трех действиях, поставленный Мариусом Петипа по либретто Модеста Чайковского на музыку Минкуса.

Кшесинская танцевала "Калькабрино" 1 ноября 1892 года, заменив неожиданно покинувшую сцену Карлотту Брианцу, она исполняла ее роль в итальянской чеканной манере, лишь позже вернувшись к русской технике, поняв ее грацию и красоту.

Это была ее первая крупная работа. И сразу шумный успех. Появляется огромное количество рецензий на выступление Кшесинской:

"Вместо Карлотты Брианца в "Калькабрино" 1 ноября 1892 года выступила М.Ф. Кшесинская, исполнившая роль Мариетты и Драгинианны. Это было молодое, даровитое выступление, носившее печать энергичного труда и упорной настойчивости… Она без ошибки делала… двойные туры и удивила балетоманов своими жете-антурнан в вариации второго действия… Влияние ее учителя Чекетти, несомненно, способствовало в сильнейшей степени победе молодой танцовщицы. Г-жа Кшесинская сознавала это и расцеловала Чекетти при публике".

Ее дебют был замечен в Париже: в журнале "Le Monde Artiste" появился хвалебный отзыв:

"Новая звезда", мадемуазель Кшесинская, дебютировавшая в качестве прима-балерины, выступала блистательно… Молодая прима-балерина имеет все: физическое обаяние, безупречную технику, законченность исполнения и идеальную легкость. Если к этому ей удастся прибавить усовершенствованную мимику, это будет готовая актриса".

17 января 1893 года Матильда уже танцевала Аврору в "Спящей красавице" и удостоилась похвалы от автора, Петра Ильича Чайковского.

Так ярко начала свою карьеру Кшесинская. В зимнем сезоне 1893-94 гг. в репертуаре Матильды уже три балета, а 20 февраля 1894 года она получила еще новый балет, "Пахиту" - балет в трех действиях Мазилье и Фуше, музыка Дельдевеза и Минкуса, постановка Фредерика и М. Петипа. В это время она была на сцене очень счастлива. Все выступления Матильды проходили с большим успехом.

В феврале 1895 года Кшесинская уехала в Монте-Карло по приглашению Рауля Гюнсбурга на несколько представлений. В одном журнале была напечатана рецензия по поводу этих представлений:

"Европа в первый раз познакомилась с г-жой Кшесинской весной 1895 года, когда импресарио Рауль Гюнсбург пригласил ее в Монте-Карло на четыре спектакля в театр Казино. Восторгам публики не было конца: особенный энтузиазм вызвало исполнение Кшесинской характерных танцев. Заграничные газеты и журналы были полны самых сочувственных отзывов о нашей симпатичной артистке…"

Кшесинская продолжала покорять Европу и в июне поехала в Варшаву танцевать со своим отцом, Бекеди и Легатом. Балетные критики варшавских газет не скупились на самые лестные отзывы о выступлении. В воскресном номере от 4 июня 1895 года "Газета Польска" писала про Матильду:

"На сцене Большого театра выступала в "Пане Твардовском" прима-балерина петербургского театра г-жа Кшесинская. Она вполне оправдала свою славу знаменитой танцовщицы. Ее танец разнообразен, как блеск бриллианта… Публика была в восторге от г-жи Кшесинской, что выразилось самыми шумными овациями в честь балерины".

Невеселым был сезон 1895-86 гг., так как на сцене театра выступала прославившаяся своей виртуозностью итальянка Леньяни. Ей давали лучшие балеты и оказывали большое предпочтение перед русскими танцовщицами. Это было время виртуозной итальянской техники.

Новый сезон 1896-87 гг. Кшесинская начала 4 сентября в Михайловском театре в своем новом балете "Тщетная предосторожность", в трех действиях и четырех картинах Доберваля на музыку П. Герталя. Постановка была М. Петипа и Л. Иванова. В дальнейшем роль Лизы станет одной из самых ее любимых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Воспитание в себе таких качеств, как самоуверенности и уверенности в своих действиях и силах
В спорте точнее, чем в любом другом виде деятельности, можно сказать, кто есть кто. Этому способствует, во-первых, достаточно дифференцированная система спортивной классификации: 2 и 1 юношеские разряды; 3, 2, 1 - взрослые, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного к ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников со стёртой дизартрией
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрии относят к тяжёлым речевым расстройствам, при которых страдает не только произношение, но и темп, выразительность, плавность, модуляция, голос и дыхание. Дизартрии связаны с по ...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru